Популярные
На фото Андре Кайат

Андре Кайат

французский кинорежиссёр
Дата рождения:
1909-02-03
Дата смерти:
1989-02-06
Биография

Биография

Изучал филологию и право, служил адвокатом в Тулузе, затем в Париже. Занялся журналистикой и литературой, дебютировал книгой стихов (1927), опубликовал несколько романов и киносценариев, по ним поставлены фильмы Марка Аллегре «Вход для артистов» (1938 год) и Жана Гремийона «Буксиры» (1939 год). Дебютом Кайата как режиссёра стал его фильм Лжелюбовница, снятый по одноименному роману Бальзака (1942).

Награды и номинации

  • Золотой лев Венецианского МКФ (1950 год)
  • Золотой медведь Берлинского МКФ (1951 год)
  • специальная премия жюри Каннского МКФ (1952 год)
  • международный приз Каннского МКФ (1954 год)
  • Золотой лев Венецианского МКФ (1960 год)
  • Серебряный медведь Берлинского МКФ (1973 год)

Фильмография

  • 1942 : Лжелюбовница / La Fausse Ma?tresse (по роману Бальзака; с Даниэль Дарьё)
  • 1943 : Дамское счастье / Au Bonheur des Dames (по роману Золя, с Мишелем Симоном)
  • 1943 : Пьер и Жан / Pierre et Jean (по роману Мопассана)
  • 1946 : Последний грош / Le Dernier sou
  • 1946 : Серенада под облаками / S?r?nade aux nuages
  • 1946 : Роже-ля-Онт / Roger la Honte
  • 1946 : Месть Роже-ля-Онта / La Revanche de Roger la honte (с участием Марии Казарес)
  • 1947 : Неизвестный певец / Le Chanteur inconnu
  • 1948 : Раскрытые карты / Le Dessous des cartes (с Сержем Реджани)
  • 1949 : Веронские любовники / Les Amants de V?rone (сценарий Ж.Превера по «Ромео и Джульетте» Шекспира; Анук Эме, Пьер Брассёр, Серж Реджани)
  • 1949 : Возвращение к жизни / Retour ? la vie
  • 1950 : Правосудие свершилось / Justice est faite (c участием Диты Парло; «Золотой медведь» Берлинского МКФ, «Золотой лев» Венецианского МКФ)
  • 1952 : Все мы убийцы / Nous sommes tous des assassins (специальная премия жюри Каннского МКФ)
  • 1954 : Перед потопом / Avant le d?luge (c участием Марины Влади и Бернара Блие; две премии Каннского МКФ)
  • 1955 : Чёрная папка / Le dossier noir (с участием Бернара Блие; номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ)
  • 1957 : Око за око / Oeil pour oeil (с участием Курда Юргенса; номинация на «Золотого льва» Венецианского МКФ)
  • 1958 : Двустворчатое зеркало / Le Miroir ? deux faces (c участием Мишель Морган и Сандры Мило)
  • 1960 : Переправа через Рейн / Le passage du Rhin (Николь Курсель, Шарль Азнавур; «Золотой лев» Венецианского МКФ)
  • 1964 : Анатомия брака с точки зрения Жан-Марка / Jean-Marc ou la Vie conjugale
  • 1964 : Анатомия брака с точки зрения Франсуазы / Fran?oise ou la Vie conjugale
  • 1963 : Меч и весы / Le Glaive et la Balance (Энтони Перкинс, Жан-Клод Бриали)
  • 1965 : Ловушка для Золушки / Pi?ge pour Cendrillon (сценарий Жана Ануя по одноименному роману Жапризо)
  • 1967 : Профессиональный риск / Les Risques du m?tier (Эмманюэль Рива, Жак Брель)
  • 1969 : Дорога на Катманду / Les Chemins de Katmandou (Джейн Биркин, Серж Генсбур, Саша Питоев)
  • 1973 : Нет дыма без огня («Шантаж», в сов. прокате) / Il n’y a pas de fum?e sans feu (Анни Жирардо, Мирей Дарк; «Серебряный медведь» и ещё три премии Берлинского МКФ)
  • 1974 : Вердикт / Verdict (Жан Габен, Софи Лорен)
  • 1977 : Каждому свой ад («У каждого свой ад», в сов. прокате) / ? chacun son enfer (Анни Жирардо, Бернар Фрессон)
  • 1978 : В интересах государства / La Raison d'?tat (Моника Витти)
  • 1978 : Любовь под вопросом / L’Amour en question (Анни Жирардо, Биби Андерсон, Мишель Галабрю)
  • 1981 : Адвокаты дьявола / Les avocats du diable (телевизионный)

Восприятие критики

Режиссёры новой волны воспринимали социально-заострённое творчество Кайата как расчётливо ангажированное и заигрывающее этим с публикой, зрители и экспертное сообщество (жюри европейских кинофестивалей, значительная часть кинокритики) отвечали ему поддержкой.

Поделиться: