Популярные
На фото Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд

немецкий модельер
Дата рождения:
1938-09-10
Биография

10 сентября 1938 года в городе Гамбурге, в семье Отто Лагерфельдта родился мальчик, получивший имя Карл. Семья была весьма зажиточна благодаря деловой хватке и предприимчивости отца Карла, в свое время заработавшего крупное состояние поставками в Европу консервированного молока. Сам Отто был скандинавом, но женился на немке, чистокровной аристократке.

Именно мать дала первичное образование Карлу и настояла на том, чтобы с десяти лет он по три часа в день изучал французский, английский и итальянский языки. Таким образом Карл овладел основными языками Европы в совершенстве и в достаточно юном возрасте перечитал практически всю библиотеку в доме. Кроме того, фрау Лагерфельдт стремилась привить сыну классические манеры и изящный вкус. Можно сказать, что именно мать в большой мере определила и выбор профессии Карла. Мальчик великолепно рисовал и, возможно, поэтому с увлечением рассматривал костюмы на рисунках и картинах. Он даже нашел нужным детально изучить историю костюма и трактовки стилей одежды различных периодов.

В четырнадцать лет Карл решил, что дальнейший рост его таланта может обеспечить лишь более свободная атмосфера, нежели та, которая царила в доме отца. Родители согласились с Карлом, и он отправился в Париж – город раскрепощенной моды и изысканного парфюма. Здесь Карл поступил в школу искусств, в которой оказался едва ли не за одной партой с будущим известнейшим французским Кутюрье Ивом Сен-Лораном. В свободное от учебы время Карл посещал художественные студии, где знакомился с величайшими художниками того времени.

Однажды Карлу Лагерфельдту пришло в голову сотворить, наконец, «что-нибудь свое». Получившееся творение он выставил на дизайнерский конкурс шерстяной одежды, в жюри которого были Пьер Бальман, Кристиан Диор и Юбер Живанши. Вместе с Карлом в конкурсе участвовал Ив Сен-Лоран, и маститыми членами жюри им обоим было присуждено первое место. Возможно, это стало спусковым моментом длительной ненависти друг другу двоих великих модельеров. Недовольство Ив Сен-Лорана усилил и тот факт, что Кристиан Диор отметил именно Лагерфельдта, и его же Пьер Бальман пригласил позже работать в свой дом моды. Карлу Лагерфельдту тогда было шестнадцать с половиной лет.

Три года Карл проработал у Бальмана, где совершенствовал свое мастерство, разрабатывая эскизы одежды, и параллельно изучал работу всех, даже самых маленьких винтиков, обеспечивающих действие гигантского механизма моды. В 1958 году Карла Лагерфельдта пригласил Жан Пату на работу в свой дом моды. В течение пяти лет молодой модельер работал у Пату и создавал в год не менее двух коллекций «haute couture».

В двадцать пять лет судьба свела Карла Лагерфельдта с двумя женщинами, кардинально изменившими его карьеру и жизнь. Это были сестры Фэнди, владелицы дома моды. Они попросили Карла создать для них коллекцию одежды. Именно Лагерфельдт помог сестрам Фэнди подняться на новый, более высокий уровень, явив миру линии платьев, поясов, сумок, чемоданов и прочих аксессуаров. Новая коллекция моментально превратила такие стильные личности, как Катрин Денев, Айра Фюрстенберг и Грейс Джонс, в почитательниц бренда «Фэнди». Сестры Фэнди буквально боготворили Карла и считали, что с ним очень легко работать. Мало того – они стали модельеру очень близкими друзьями.

Тогда же, в 1963 году Карл Лагерфельдт совершил весьма рискованный трюк, и за все время истории моды его не смог повторить ни один кутюрье – Карл начал работать в четырех домах моды одновременно. При этом ни один из его работодателей (а это были очень известные фирмы – Charles Laurdan, Krizia, Chloe, Fendi) не мог пожаловаться: ведь Карл для каждого дома моды создавал совершенно разные коллекции. Самое удивительное, что талант Лагерфельдта позволял ему, не искажая основного стиля модельных линий, как бы подделывать почерки домов моды, добавляя при этом свои находки и изюминки.

Следующий виток карьеры Карла Лагерфельдта был связан с . С 1971 года кресло легендарной Габриэль пустовало, а несколько дизайнеров, пытавшихся занять его, были несомненно талантливы и индивидуальны, но ни в коем случае не являлись идейными наследниками мадам Коко. Лишь Карл Лагерфельдт сумел создать новые и необычные модели одежды, учитывая все традиции известнейшего дома моды и сохранив дух, уникальность и неповторимость стиля Шанель. Хотя надо отметить, что критики упрекали модельера в неуважении к классическим канонам Шанель после выпуска новой коллекции одежды, обнажившей женские колени. Однако восторженная публика с удовольствием проглотила коктейль, смешанный из классики великой Шанель и современности Карла.

Возглавив дом Шанель в 1983 году, Лагерфельдт буквально из руин возродил дом моды мадам Коко и с 1984 года уже занимался всеми направлениями готовой одежды. В том же году Лагерфельдт создал свою марку одежды и, несмотря на работу со множеством других марок, дважды представил собственные коллекции. Настоящий триумф Карла Лагерфельдта произошел в 1987 году, когда он получил самую важную для модельера награду – «Golden Thimble».

Однако талант Карла Лагерфельдта не ограничивается одеждой. Именно он стал дизайнером элитного фарфора «Hutchenrehter», знаменитой германской фирмы. Кроме того, Карл создавал уникальные украшения, работал в театре и кино, занимался разработкой парфюмерных линий и элитной косметики, а также дизайном спортивной одежды для маститых американских компаний. По подсчетам экспертов Карл Лагерфельдт в среднем в год создает не менее двух с половиной тысяч эскизов, а это соответствует семи моделям одежды в день. Непонятно, когда этот человек спит – рабочий день модельера продолжается не менее двадцати часов.

Сам Карл Лагерфельдт называет основной своей страстью не создание модной одежды, а «собирание ароматов» – разработку новых оригинальных духов. Он считает, что создание нового аромата должно всегда сопровождать очередную коллекцию одежды, составляя с ней практически единое целое. Кстати, даже в России очень популярны женские духи «Parfumes Lagerfeld», а в среде мужчин пользуются спросом духи «KL» и «JAKO». Вторая страсть модельера – фотография. Лагерфельдт утверждает, что истинную красоту мира можно увидеть только через объектив фотоаппарата и часто даже фотографирует свои эскизы, чтобы увидеть их в новом ракурсе. Ну а своим третьим «богом» Карл именует книги. Его личная библиотека включает в себя более трехсот тысяч томов, и в своих путешествиях по миру Карл всегда ищет все новые и новые книги для своего собрания. С 2000 года в Париже действует издательский дом Карла Лагерфельдта – «7L». Часть своей обширной коллекции книг, касающихся французского искусства XVIII века, Карл Лагерфельдт выставил на аукционе «Кристис», и эти редкие издания были раскуплены мгновенно. Кстати, именно Карл выступает создателем уникальных духов, обладающих запахом книг.

Покупателями коллекций Карла Лагерфельдта, в основном, выступают женщины весьма состоятельные. Однако и в этой среде имеются своего рода оригиналы или, можно сказать, элита. Одним из представителей этой элиты является, к примеру, Муна Аюб, обладательница огромного состояния. На выставках новых коллекций она без остатка закупает все представленные Карлом модели, дабы лишить соперниц возможности одеваться в них. Для хранения своих покупок Муна Аюб использует специальный дом, но самое любопытное то, что, приобретая эти роскошные коллекции, сама Муна ходит в очень скромной одежде.

О Карле Лагерфельдте режиссер Родольф Маркони снял документальный фильм – «Секреты Лагерфельдта», а его премьера состоялась в 2007 году в рамках международного кинофестиваля в Берлине.

По признанию самого модельера, воспоминания о своей прошлой жизни ввергают его в скуку, ведь он совершенно уверен в том, что жить необходимо исключительно настоящим. Возможно поэтому в свои работы Карл Лагерфельдт вкладывает гораздо больше, чем просто талант и упорство, превращая обычные вещи в предметы настоящего искусства.

Поделиться: