Как Билайн превратил ошибку в лучший smm-кейс

Ситуация с прямым самовосхвалением абсолютно не типична для рекламного рынка в социальных сетях. Открытое «одобрение» собственного бизнеса в аккаунтах постоянно используют разве что веб-студии, фотографы, дизайнеры – все, чьи работы можно и нужно представлять в электронном виде в качестве визуализации. Речь об общепринятом формате портфолио: в соцсетях он предполагает показ готового продукта в посте с перечислением его положительных качеств. Но публикация элементов портфолио является сегодня скорее рядовым методом работы, чем инструментом рекламы.

Порядка 60-65% брендов используют скрытую рекламу, работая с агентами влияния через специально созданные аккаунты в соцсетях или на форумах. Одним из самых распространенных видов этого продвижения является селебрити-маркетинг, когда знаменитости хорошо отзываются о продукте или услуге на личных страничках. Пользователи чаще всего понимают, что эта история не бесплатна и лояльно относятся к подобной форме ненавязчивого промоушена. Оставшиеся 40% рекламодателей практически не используют соцсети как прямой канал рекламы, скорее – как информативный или, как канал прямого общения с клиентами.

Возвращаясь к истории с флешмобом, отмечу, что, не смотря на очевидный промах сотрудника (или агентства-партнера), «Билайн» быстро и довольно удачно отреагировал на ситуацию. Поддержав волну публикаций с хэштэгом «Люблю себя», компания заслужила лояльность пользователей, оценивших самоиронию мобильного оператора и умение признавать ошибки публично.

Не факт, что следующую оплошность «Билайну» простят так же легко, поэтому риск для его репутации в данном случае велик. Что же касается использования самовосхваления как инструмента, то и в дальнейшем, думаю, подобные методы не будут востребованы. Современные интернет-пользователи самодостаточны и относятся к навязчивой рекламе негативно.