Популярные
На фото Макс Клингер

Макс Клингер

немецкий художник, график и скульптор, представитель символизма
Биография

Жизнь и творчество

Учился рисованию в Карлсруэ у жанрового художника К.Гуссова, тогда же изготовил по заказу серию рисунков с античных статуй. Переехав в Берлин, подпал под влияние историзированного стиля Менцеля. Первые художественные работы в живописи и графике относятся к 1878 г. В 1879 г. рисует полотно «Смерть Цезаря» (Лейпциг, Музей изобразительного искусства), ставшее центральным в развитии немецкого исторического символизма.

Большое значение в творчестве Клингера занимала графика, в которой он был виртуозным мастером и которой он в своей книге «Живопись и рисование», вышедшей в 1891 году, придаёт особое, самостоятельное значение в отображении внешнего мира. При этом Клингер считал, что графике свойственно передавать демонически-тёмные аспекты жизни, адекватно выражаемые в линейной и контрастной манере, что позволяет рассматривать Клингера как одного из предтеч сюрреалистов. Изображение «циклов» действия с изображением фантастически-символистских воображаемых реальностей сам Клингер сравнивал с музыкальным произведением («опусом»). Сама же живопись оставалась для художника реалистически-позитивным средством выражения. Под особенным влиянием Клингера находился Пюви де Шаванн, создавший в Париже серию аллегорических, монументальных произведений настенной живописи. Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Написанные Клингером религиозные картины показывают влияние на мастера итальянского Ренессанса.

Избранные работы

Живопись

  • «Ева и Будущее» 1880
  • «Фантазия Брамса» 1894
  • «Вечер» 1872 Дармштадт, Земельный музей Гессена
  • «Приговор Париса» 1885/87 Вена, Новая Галерея музея истории и искусства
  • «Христос в Олимпии» 1897 Лейпциг, Музей изобразительного искусства

Скульптура

  • «Бетховен» 1902 Лейпциг, Музей изобразительного искусства
  • «Соломея» 1920 Вупперталь, Музей фон дер Хейдта
Поделиться: