Как настроить разогрев лидов?

Что обеспечит вам качественную лидогенерацию? Какую систему отчетности нужно настроить? Продолжаем тему лидогенерации в бизнесе.

Система отчетности

Невозможно эффективно управлять отделом маркетинга без своевременной отчетности. Важно настроить оптимальную систему отчетов. Сложность заключается в том, что для каждого бизнеса эта система будет отличаться. Да, основа едина, но мелочи будут различаться.

Для лидогенерации обычно применяют следующие типы отчетов.

  • Общее количество лидов. Тут учитываются все заявки, поступившие из разных каналов.
  • Отчет с разбивкой заявок по каналам. Это позволяет получить объективную картину, как работают разные каналы. В случае необходимости можно проанализировать причину возникших проблем.
  • Отчет по стоимости лида. Обязательно разбивают по разным кампаниям. Так можно понять, какой канал наиболее эффективен. Подобный отчет не только показывает, эффективность работы маркетолога, но и рентабельность каналов привлечения.
  • Отчет по отказным заявкам. В целом часть заявок всегда оказывается негодной, причин тут может быть несколько: человек неправильно вбил свой номер или передумал до момента звонка. Бывают и другие ситуации. Но, таких ошибок должно быть мало не больше 1–2 % от общего количества. Большое количество отказов показывает мусорный трафик, с которым нужно разбираться. Поэтому, такой отчет должен быть просто обязательно.

Это основные отчеты, которые должны касаться лидогенерации. Иногда могут использоваться дополнительные отчеты, например, время работы маркетолога, разбивка нагрузки по специалистам и так далее. Отчеты – основа работы отдела маркетинга, позволяющая контролировать специалистов, а также добиваться значимых результатов.

Настройка разогрева лидов

Как уже упоминалось выше, получаемые лиды различаются по степени прогрева. В большей части случаев лиды довольно холодные. Для продажи их требуется подогреть. Существует несколько методик, позволяющих докрутить человека до покупки.

  • Ретаргет. Это показ рекламы человеку, который уже был на сайте, но не купил или не сделал другое конверсионное действие. Метод позволяет вернуть потерянную аудиторию. Неплохо работает с «брошенными корзинами», когда человек собрал товар, но заявку или заказ не оформил.
  • Автоматизированные воронки. Они могут отличаться в зависимости от канала контакта, но в любом случае мы ведем клиента по нескольким точкам, постепенно разогревая его интерес к нашему продукту. Наиболее известны воронки с рассылками, когда человеку посылается несколько писем/сообщений, после чего предлагается совершить покупку.
  • Email-рассылки. Это тоже воронка, но уже не автоматизированная, а стандартная. Так как тут нет четкой персонализации, в последнее время работает все хуже. Но, и отказываться от нее не стоит.
  • Прогрев путем провода по прелендам. Подходит для совсем холодного трафика. В этом случае, клиент ведется на информационную страницу, потом переводится еще на одну, постепенно узнавая о вашем продукте. После чего его переводят на страницу с коммерческим предложением. Такое решение довольно сложное, но при холодном трафике довольно эффективно.

В любом случае при лидогенерации необходимо правильно подогревать клиентов. Это позволит снизить стоимость лида, получить максимально возможную прибыль.

Про маркетинговый план в лидогенерации читайте тут.