Популярные
На фото Виктор Бёрджин

Виктор Бёрджин

английский художник-концептуалист, теоретик искусства и фотограф
Дата рождения:
1941-07-24
Биография

Биография и творчество

Бёрджин родился в Шеффилде в Англии в 1941. Он изучал искусство в Королевском колледже искусств в Лондоне с 1962 по 1965, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты для обучения в Йельском университете. Бёрджин преподавал в Trent Polytechnic с 1967 по 1973 и в Школе коммуникаций с 1973 по 1988. С 1988 по 2001 он жил и работал в Сан-Франциско. Он преподавал в Университете Калифорнии в Санта-Крус, где стал почетным профессором. С 2001 по 2006 он был профессором изящных искусств в Goldsmiths College в Лондоне. Бёрджин также преподавал в Высшей европейской школе в Саас-Фе, Швейцария. В 2005 он получил почетную степень доктора университета Sheffield Hallam.

Бёрджин впервые привлек к себе внимание как концептуальный художник в конце 1960-х. Он работал с фотографией и кино, считая живопись анахронизмом. Его работы находились под влиянием теоретиков и философов, таких как Карл Маркс, Зигмунд Фрейд, Мишель Фуко и Ролан Барт.

Бёрджин усложнил базовый фрейдистский анализ «взгляда», введя активную и пассивную компоненты и прибавив к этому положения Жака Лакана о нарциссической фазе зеркала и объективизации, в которой «взгляд» становится характеристически гендерным и социальным. Позиция Бёрджина, опубликованная в работе «Думающая фотография» (1982) состояла в следующем: поскольку фотография запечатлевает активный момент видения (с точки зрения фотографа) и пассивный момент подверженности рассматриванию, она становится не только репрезентирующей поверхностью, но и местоположением различных отношений: передачи полномочий, подчинения, идентификации, гендера и контроля. В серии «Офис ночью» (середина 1970-х) Бёрджин использовал вуайеристские функции фотографии и привлек внимание к ее отличию от других репрезентативных систем.

Бёрджин использовал сочетание фотографических изображений и печатного текста с целью изучения взаимосвязи между очевидным и скрытым значением. В его серии Lei Feng (1973), например, он обратился к семиотическим, психологическим и феминистическим теориям, чтобы декодировать структуры репрезентации. «US77» — одна из наиболее известных черно-белых серий Бёрджина конца 1970-х, сочетающая документальный стиль фотографий с текстом в духе глянцевых журналов.

В 1986 Бёрджин был номинирован на Премию Тернера за выставку в Институте современного искусства и Галерее Kettle’s Yard в Кембридже и за теоретические труды (The End of Art Theory) и монографию его работ (Between).

Персональные выставки

Работы в публичных коллекциях

  • The Museum of Modern Art, Нью-Йорк
  • The New York Public Library
  • The Corcoran Gallery of Art, Вашингтон
  • Los Angeles County Museum of Art, Лос-Анджелес
  • Museum of Contemporary Art, Лос-Анджелес
  • The Walker Art Center, Миннеаполис
  • The Tate Gallery, Лондон
  • The Victoria and Albert Museum, Лондон
  • The Arts Council Collection, Лондон
  • Centre Georges Pompidou, Париж
Поделиться: