Будущий композитор, Джакомо Пуччини, родился в небольшом итальянском городе Лукка. Мальчик принадлежал к семье потомственных композиторов, отец Джакомо преподавал в Музыкальном Институте, а мать также была родом из музыкальной семьи. Во многом судьба Пуччини предопределилась еще в возрасте пяти лет, когда умер его отец, руководитель капеллы церкви бенедиктинского ордена, а должность завещали мальчику на будущее. Джакомо начал работать как певчий в церкви, а позже как органист при бенедиктинстком ордене.
Ключевым моментов в судьбе Пуччини можно считать впечатление от просмотра оперы Верди «Аида», в 1876 году в Пизе. Именно она оставила неизгладимое впечатление и укрепила желание Джакомо стать оперным композитором.
В 1880 году Пуччини приехал в Милан, где поступил на учебу в Миланскую консерваторию. Вступительные испытания не составили труда для блестящего таланта Джакомо, однако студенческие годы нельзя назвать безоблачными — студенту приходилось ютиться в холодной комнате и экономить деньги для посещения театров. Однако увлечение музыкой не покидало Пуччини несмотря на все трудности, и в студенческие годы он написал немало произведений.
Композитор получал положительные отзывы в прессе за свои симфонические произведения, однако сам Пуччини видел свое призвание в написании музыки для театра, его музыка требовала живого сценического действия. Первыми двумя операми являются «Вилиссы» и «Эдгар», но ни одна из них не принесла известности автору.
Настоящий успех пришел к Пуччини с оперой «Богема», за ней последовала «Тоска», премьера которой состоялась в Риме в 1900 году.
Следующим поворотным моментом для Пуччини стало знакомство в творчеством американского драматурга Беласке. Композитор, впечатлившись лондонским спектаклем, тут же решил попробовать восточную тему в своих произведениях. Так появляется образ Чио-Чиосан или мадам Баттерфляй, что означает мотылек. Для того чтобы придать характерный японский колорит, Пуччини экспериментировал со звучанием, использовал японские национальные напевы. Первая премьера оперы оказалась для композитора настоящим провалом, и только после переработки спектакль получил небывалый успех.
Начиная с
Свою последнюю оперу, Турандот", Пуччини так и не удалось закончить, композитор скончался от рака горла в возрасте 66 лет.