Окончила Ленинградский институт иностранных языков (1941), работала экскурсоводом. Эвакуировалась в Челябинск, работала корреспондентом газеты «Челябинский рабочий». В конце 1940-х гг. переехала в Москву.
Работала заведующей литературной частью в Московском Театре юного зрителя, Театре на Малой Бронной (при Андрее Гончарове), а затем, на протяжении около 20 лет, в Московском драматическом театре имени Ермоловой. По словам главного режиссёра театра Владимира Андреева,
С работой Якушкиной связаны первые шаги в драматургии таких авторов, как Михаил Шатров и Эдвард Радзинский. Однако наиболее близкие отношения связывали Якушкину с Александром Вампиловым:
Опубликована переписка Вампилова с Якушкиной, в которой он называет себя «Ваш „приёмный сын“, черемховский подкидыш». Якушкина опубликовала воспоминания о Вампилове.
Якушкина перевела на русский язык пьесы Виктора Гюго «Вознаграждение — 1000 франков» (1963), Хайнца Калау «Кувшин с маслинами» (1974), Пьера Шено «Будьте здоровы!» (1980), Жана Кокто «Священные чудовища» (1985) и «Человеческий голос» и др., — многие из них вошли в постоянный репертуар различных российских театров. В соавторстве с актрисой Лидией Сухаревской Якушкина написала пьесу «На балу удачи» о судьбе певицы Эдит Пиаф.