В Нижнем Новгороде Иванов работал нотариусом, одновременно публикуя в местных изданиях рассказы и пьесы (две из них были поставлены в сезоне 1909—1910 гг.). С 1910 г. Иванов жил в Москве, постепенно становясь модным драматургом — особенным успехом пользовались его драмы «У клетки львов» и «Человечики» (обе 1914). В 1913—1914 гг. издавал журнал «Театр в карикатурах», в котором помимо хроники и рецензий (не только на спектакли, но и на концерты, выставки, новые книги) публиковались художественные произведения — в частности, первая публикация стихотворения Маяковского «Скрипка и немножно нервно» (с Маяковским Иванов много контактировал в 1914—1915 гг.; сохранились четыре шаржа Маяковского на Иванова и конспект устных воспоминаний Иванова о Маяковском на литературной встрече 1934 г.).
Уже взрослым человеком Евгений Иванов в 1915 г. поступил в Московский археологический институт и окончил его. Большую часть своей дальнейшей жизни Иванов занимался этнографией, изучением русского народного театра, обрядов и т. п. В 1924 г. он был одним из организаторов Первого научно-этнографического театра, в котором реконструировались старинные русские обряды и ритуалы. В 1937 г. подготовил и выпустил книгу-альбом «Русский лубок», в дальнейшем работал над сборником «Орнаменты народов СССР», изданию которого помешала начавшаяся Вторая мировая война. Предмет особого научного интереса Иванова составляло скоморошество, понимаемое весьма широко.
Наиболее известным трудом Иванова является составленный им сборник народных речений, опубликованный в 1982 г. А. П. Чудаковым под названием «Меткое московское слово»: в сборнике собраны слова, выражения и целые речевые фрагменты, записанные у городского населения и воспроизводящие сословные и профессиональные особенности речи.