Родился 24 января 1877 года.
По окончании морской фельдшерской школы пять лет служил на кораблях Российского военно-морского флота.
С 1901 года служил фельдшером в медчасти ледокола «Ермак».
Увлекшись фотографией и кинематографом, заведовал судовым фотокабинетом, и во время одного из плаваний снял свой первый видовой фильм — «Ледокол «Ермак» во льдах».
В конце 1908 года работал корреспондентом Московского отделения кинокомпании «Братья Пате» в Ревеле и снимал хроникальные сюжеты по всему Северо-Западному краю Российской империи.
С 1912 года работал в Москве на съёмках научно-популярных фильмов.
В 1914 году поступил на киностудию И.Н. Ермольева, где снял более 60 игровых постановок.
При съёмке вышедшей в 1916 году экранизации повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» одним из первых в России применил новые операторские приёмы: движущуюся камеру, ночные съёмки, использование ракурса «вид сверху».
В 1917-1918 годах работал в киноателье акционерного общества «Нептун».
В 1919-1920 годах служил в медицинских учреждениях Красной Армии, а после демобилизации вернулся к профессии оператора-кинохроникёра.
В 1923-1925 годах работал оператором на Одесской кинофабрике ВУФКУ.
В 1925 году был направлен в Ростов-на-Дону на кинофабрику «Ювкинокомсомол», после закрытия которой перешёл на Московскую фабрику «Совкино», совмещая работу над игровыми постановками со съёмками хроникальных фильмов.
В мае 1927 года на съёмках фильма «Пленники моря» произвёл первые в СССР подводные съёмки из водолазного колокола.
После Великой Отечественной войны работал оператором на киностудии «Мосфильм», преподавал курс техники съёмок во ВГИКе.
Среди его учеников — Л. В. Косматов и др. Дочь — кинорежиссёр М. Е. Славинская.
Умер 23 сентября 1950 года в Москве.