В 1984 году окончил ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе. Один из основателей «параллельного кино». В 1984 г. организовал студию экспериментального кино «Мжалалафильм». В 1988—1989 гг. учился в киношколе Александра Сокурова. Участник многочисленных выставок художественных работ и фотографии.
Евгений Юфит начинал в начале 1980-х с перформансов и фотовыставок, чуть позже появились его немые короткометражные фильмы, снятые на любительскую камеру. Режиссёр часто подбирает для своих фильмов актёров с неприятной внешностью, которые дополнительно обезображиваются «зомбигримом»: бинтами, ватой и томатной пастой вместо крови. Показателен фильм «Весна», при съёмках которого муляж человека несколько раз бросали на железнодорожный путь перед проходящей электричкой. Первые «трэш-притчи» Юфита исследуют первобытные переживания (фильм «Прямохождение») и пограничные состояния человека, намеренно редуцированного до самых низменных инстинктов и фобий, до подсознательных, почти животных проявлений. Особый интерес Юфит проявляет к смерти и близким состояниям («Убитые молнией»).
Фильмы Юфита выпадают из контекста современного кинематографа, пусть и обнаруживая при этом некоторое стилистическое родство с отдельными фильмами-находками киноавангардистов, такими как «Господин оформитель» Олега Тепцова, «Счастливые дни» и «Про уродов и людей» Алексея Балабанова, «Посредник» Владимира Потапова, фильмами жанра нуар. Сам режиссёр признает свой интерес к киноавангарду 1920-х и 1930-х, называя имена Дзиги Вертова, Жана Кокто, Фридриха Мурнау.