Богуслав принадлежал к старинному чешскому роду Лобковицей, первые упоминания о котором идут с XIV века. В начале XV столетия род приобрел в свое владение град Гасиштейн. От него образовала имя та ветвь, к которой принадлежали Богуслав и его старший брат Богуслава — Ян — также путешественник и литератор. Во времена, когда большая часть представителей рода стояла на стороне католиков, Лобковицы значительно умножили свое достояние.
Лобковиц учился в Болонье, получил степень доктора. Поклонник античного искусства, он объездил всю Италию, совершил в 1490—1491 длительное путешествие на острова Родос и Кипр. Побывал также в Палестине и Египте.
Страсбургский гуманист Петр Шотт называл Лобковица «чешским Улиссом». Лобковиц также известен как собиратель старинных книг, рукописей и произведений искусства. Его коллекция, бывшая при жизни собирателя лучшей не только в Чехии, но и во всей Европе, хранится сегодня в т. н. «Святовитской сокровищнице».
Умер Богуслав 14 ноября 1510 года.
Богуслав писал по-латыни, полагая чешский языком варварским. Его эпиграммы остроумны, сатиры резки и полны живого общественного интереса, например, «Жалобы св. Вацлава на нравы чехов» (1489). Среди эпиграмм Богуслава особый интерес представляют две — на папу Александра VI (1492—1503) и на папу Юлия II (1503—1513). О папе-испанце, поколебавшем престол святого Петра своими пороками, чешский гуманист (принадлежавший к католической церкви) писал:
Не менее резки стихи Лобковица о Юлии II, воевавшем с христианскими государствами, вечно меняя союзников и врагов.
Лобковицу приписывают пророческие способности. Так, он предрёк трагическую участь наследника венгеро-чешского престола. Когда в 1506 году у слабого и бездеятельного государя родился сын — будущий король Лайош II — Богуслав Лобковиц написал эпиграмму:
Действительно, при малолетнем короле Лайоше своеволие магнатов подготовило гибель венгерского государства. Зверская расправа феодалов во главе с будущим вассалом турок Яношем Запояи с Дьёрдем Дожей и другими вождями крестьянского восстания 1514 года окончательно подорвала силы страны.
В лирических стихах Лобковица нередко звучат мотивы скорби и разочарования, впрочем никогда не расплывающиеся в бессильные жалобы. Поэт любит строгую форму, он стремился к предельной простоте и ясности, как, например, в эпитафии Полициано или в «Надписи на камне», где слышится отзвук античности. В поэзии Лобковица поют волны морей, журчат воды источников и целебных ключей. Вот строки из известного стихотворения «Термы Карла IV» (Карловы Вары):
Прекрасное в душе Лобковица сплетается с полезным. Он заканчивает гекзаметры о целебном потоке такими стихами:
Проза Лобковица отличается изящным стилем гуманистов.
Как учёный муж, Лобковиц полагал, что науки должны цениться лишь в том случае, если они служат общественной пользе.
Как ревностный католик, Лобковиц нападал в своих сочинениях на гуситов. Прозаические сочинения Лобковица изданы в 1563 году.
Существовавшая на протяжении всего XVI века в Чехии латинская поэзия никогда не достигала высот Богуслава Лобковица.