Шесть альбомов Гэри Ньюмана входили в первую двадцатку UK Albums Chart, два из них — The Pleasure Principle (1979) и Telekon (1980) — возглавляли британские списки. На вершину UK Singles Chart поднимались два его сингла: «Are Friends Electric?» (1979, c Tubeway Army) и «Cars» (1979); второй из них в 1980 году стал и американским хитом (#9, Billboard Hot 100).
В пятнадцатилетнем возрасте Уэбб начал писать песни и играть в ансамблях; его первая группа назвалась Mean Street. Музыкальную карьеру Ньюман начал в панк-группе The Lasers в 1976 году. Год спустя вместе с басистом Полом Гардинером (англ. Paul Gardiner) Уэбб покинул состав, взял псевдоним Ньюман и собрал новый коллектив — Tubeway Army, куда вошел также ударник Боб Симмондс (англ. Bob Simmonds), вскоре заменённый Джессом Лидьярдом (англ. Jess Lidyard), дядей Ньюмана. Музыканты группы выступали под псевдонимами: Ньюман — как Valerian (предположительно — в честь персонажа французского комикса Val?rian and Laureline.
В марте 1978 года Tubeway Army за три дня записали 15 треков (в стиле, который рецензент Allmusic определяет как панк-рок + Kraftwerk) и предложили их Beggars Banquet; 12 из этих песен были выпущены в 1984 году под заголовком The Plan.
Вышедший в конце 1978 года альбом Tubeway Army поднялся до #14 в UK Singles Chart. Музыкальная пресса с большим интересом отреагировала на параноидально-космический имидж фронтмена и лирику, в которой чувствовалось влияние писателя Филипа К. Дика.
Основными элементами музыкальной палитры Ньюмана стали — наследие Kraftwerk и глэм-рок (Боуи, Roxy Music). В том же ключе был выдержан и Replicas (подписанный: Gary Numan & Tubeway Army), возглавивший британские чарты. Сингл Are 'Friends' Electric? стал также чарттоппером. Став суперзвездой (но так и не завоевав симпатий музыкальной критики, в те годы питавшей отвращение к синтетической музыке), Ньюман распустил Tubeway Army и стал работать с бэкинг-бэндом переменного состава (место в котором сохранил басист Гардинер). Осенью 1979 года вышел третий альбом The Pleasure Principle и за ним — сингл «Cars», который вышел на 1-е место в Англии и поднялся до 9-го места в США. На (как правило, убыточных) гастролях Ньюман теперь поражал воображение зрителей футуристическим шоу, а свободное время стал посвящать основному хобби: авиапилотированию.
После Telekon (как и два предыдущих, альбом возглавил британский хит-парад) и двух хит-синглов («We Are Glass», «I Die: You Die»), Ньюман объявил о прекращении концертной деятельности и провел серию прощальных концертов. Пока альбом The Dance и (параллельно) сингл «She’s Got Claws» поднимались в чартах, музыкант вознамерился облететь вокруг света, но был арестован в Индии по подозрению в шпионаже и контрабанде (обвинения вскоре были сняты, но власти конфисковали его самолет). Возвратившись на сцену в 1982 году с альбомом I, Assassin, Ньюман понял, что его популярность пошла на убыль — возможно потому, что хит-парад был переполнен той самой музыкой, в которой он поначалу был едва ли не единственным британским новатором. «Warriors» (заглавный трек альбома 1983 года) стал его последним британским хитом.
Покинув Beggars Banquet, Ньюман создал собственный лейбл Numa, на котором вышел Berserker, последний альбом, записанный с Полом Гардинером (скончавшимся от передозировки в 1984 году). The Fury стал последним альбомом Ньюмана, поднявшимся в первую британскую двадцатку. Затем последовал период успешного сотрудничества Биллом Шарпом из Shakatak (4 сингла в 1985—1989 годах), однако развитию сольной карьеры музыканта помешал конфликт с IRS. Вышедший на Numa Records Sacrifice (1994), альбом с индустриальным привкусом, получил в целом благоприятные отзывы критики и обеспечил Ньюману авторитет в альтернативной среде. В течение нескольких следующих лет каверы его композиций выпускали Hole, Foo Fighters, Smashing Pumpkins, Marilyn Manson и Fear Factory. Участники Nine Inch Nails называли Ньюмана в числе тех, кто оказал существенное влияние на творчество группы. Культовый успех имели также Exile и Pure, альбомы, в который Ньюман продолжил линию на соединение готик-рока, индастриал и техно.
В 2002 году Ньюман вновь появился в списках с синглом Rip (#29, UK), а год спустя в дуэте Gary Numan vs Rico поднялся до 13-го места с Crazier. Рико, кроме того, принял участие в ремикшировании старых треков Ньюмана в новом индустриальном ключе: эта работа вышла под названием Hybrid. В 2003 году голос Ньюмана прозвучал в треке «Pray For You» Plump DJs (альбом Eargasm). В 2004 году он вновь взял под контроль управление собственными делами и организовал лейбл Mortal Records: здесь вышли несколько DVD и затем (13 марта 2006 года) тепло встреченный критикой студийный альбом Jagged. Материал альбома был представлен на концерте в лондонском The Forum, за которым последовали обширные европейские и американские гастроли.