Герман Гоппе родился и вырос в прусской провинции Вестфалия, учился книгоиздательскому делу у себя на родине, в Бельгии, Великобритании, служил в европейских книготорговых фирмах.
В 1861 году, в возрасте 25 лет, получил приглашение от известного петербургского книготорговца М. О. Вольфа приехать в Петербург и возглавить немецкий отдел его крупного книжного магазина. Прослужив здесь до 1867 года, Гоппе (совместно с Германом Корнфельдом) создал в Петербурге собственное издательство, выпустив примечательный справочник — «Всеобщая адресная книга С.-Петербурга» (1867—1968). С 1867 года одним из первых в России начал выпускать сразу же ставший известным «Всеобщий календарь» (1867—1900), с 1870 года — также «календари-ежедневники».
Одновременно с изданием книг Гоппе приступает к изданию нового типа журнала мод «Моды и новости» (1867—1868), переименованный вскоре в не менее известный «Модный свет» (1867—1883). «Модный свет» был прекрасно иллюстрирован, давал подробнейшие рисунки туалетов, к нему прилагались цветные, разукрашенные от руки, иллюстрации.
Издание женских журналов было достаточно выгодным коммерческим предприятием, так как они имели универсальную направленность и в них публиковалось сообщения и новости разного свойства — от новинок беллетристики до советов по домоводству и картинок с парижскими модами.
В журнале помещались заметки о тонкостях воспитания, этикета, кулинарии, образования. Тексты о моде, как правило, переводились из французских журналов и представляли собой подробное описание разнообразных нарядов и аксессуаров.
Кроме того, журнал, знакомя своих читательниц с лучшими образцами зарубежной моды, выполнял в эти годы и культурно-просветительскую функцию, когда мода перестала уже «... быть неписанной привилегией избранных кругов и начинает направлять и формировать вкусы большинства городского населения».
Со временем Гоппе расширил структуру журнала, утвердив отдел фельетона, раздел светской хроники, введя в литературной части публикации на общественные темы.
Вновь созданный научно-популярный журнал «Всемирная иллюстрация», благодаря своей концепции и введению в его структуру обязательных для еженедельника содержательных компонентов — общедоступная цена, массовость, доходчивость, разноплановая тематика, учёт интересов читателей различного возраста и уровня образования, броское оформление, иллюстрированная хроника современной жизни, рассказы, повести «с продолжением», путевые очерки, — вскоре приобрёл исключительную известность и популярность.
В журнале новым и самым важным подразделением был художественный отдел, в его работе участвовало более 50 художников, на него работало 12 гравёрных мастерских. За 9 лет, с 1869 по 1878 гг., журнал поместил на своих страницах почти 7000 рисунков. Тираж журнала в 1878 году достиг 11000 экз.
В 1879 году Гоппе основал и приступил к изданию еженедельного журнала «Огонёк» (1879-1883) (ред. Н. П. Аловерт), в 1883 году журнал «Модный свет» и слившийся с ним «Модный магазин» (1862) стал выходить в его издательстве под новым именем «Модный свет и модный магазин» (1883), с 1884 года — журнала «Новый русский базар» (1867-1894).
За свою издательскую деятельность Гоппе выпустил много прекрасно оформленных и высокого качества книг различной тематики, жанров и направлений, а также роскошные юбилейные и приуроченные к крупным историческим событиям (ставшие в настоящее время раритетными), издания: «Альбом 200-летнего юбилея Императора Петра Великого ( 1672—1872 гг.)», текст П. Н. Петрова и С. Н. Шубинского (1872), ), «Альбом русских народных сказок и былин» (1875) ( текст П.Н. Петрова), «Иллюстрированная хроника войны» (1877—1878), «Всероссийская художественно-промышленная выставка в Москве» (1882), «Венчание русских государей на царство. Начиная с царя Михаила Федоровича до императора Александра III.» (1883).
Герман Гоппе составил и издал на немецком языке уникальный каталог шрифтов «Katalog der wichtigeren, hervorragenden und besseren Schriften deutscher Literatur, welche in den Jahren 1801 bis Ende 1868 erschienen sind» («Каталог наиболее важных, исключительных и лучших шрифтов немецкой литературы, появившихся в период с 1801 по конец 1868 года») (1871), был одним из организаторов в 1880 году Русского Общества книгопродавцев и издателей, издававшего «Книжный Вестник» (1884—1916) с целью регистрации вновь выходящих в России книг.
После скоропостижной смерти Г. Д. Гоппе в 1885 году издательские права перешли его супруге А. П. Гоппе, издательством же фактически руководил его брат Эдуард Гоппе, владелец крупной в Петербурге Типографии Императорских СПб. Театров. Его фирма считалась одной из лучших в полиграфическом отношении среди петербургских типографий, выполняя заказы даже других издателей.
В качестве приложения к «Всемирной иллюстрации» издательство Германа Гоппе выпускало в 1889— 1896 гг. журнал «Труд», который иллюстрировали И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, В. В. Верещагин, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, Г. И. Семирадский и др. В журнале печатались произведения Г. П. Данилевского, Н. С. Лескова, Я. П. Полонского, В. В. Крестовского, А. Н. Майкова, А. А. Фета, В. Л. Величко и др.
Из периодических изданий фирмы Э. Гоппе выделялся «журнал печатного дела» «Обзор графических искусств», отличавшегося прекрасным полиграфическим исполнением.
Герман Гоппе является типичным представителем западных предпринимателей, приехавших в дореволюционную Россию и осознавших возможность соединить высокий уровень немецкой техники и промышленного развития с возможностями развивающегося обширного российского рынка, которые открылись в стране после реформ 1860—1870-х гг. Он по праву относится к большинству тех переехавших в Российскую империю немцев, которые здесь обрели вторую родину и которые внесли значительный вклад в отечественную науку, промышленность, историю и культуру.
Безусловно, именно немцы играли достаточно значительную роль в различных областях культуры, а среди издателей, книготорговцев, владельцев частных типографий и библиотек занимали в эту эпоху ключевые позиции. История российского книгопечатания и книгоиздания середины XIX — начала ХХ вв. наполнена немецкими именами, их вклад в развитие отечественной культуры огромен и неоценим. Время давно определило роль немецкого этноса в многовековой истории России.
Выходец из Германии — родины книгопечатания — Герман Гоппе принёс с собой в Россию высокую культуру книжного и издательского дела. Немецкие книгопродавческие и издательские предприятия той поры по уровню оснащённости и организации производства, квалификации персонала относились к элите делового мира России.
Гоппе создал известное издательство, основал мощную типографию, оснастив её высокохудожественными шрифтами и передовым для того времени типографским оборудованием, что позволило печатать на высоком полиграфическом уровне художественные памятные издания, альбомы, издания по искусству шрифта и книжной орнаменталистики.
Являясь не только практиком книготоргового дела, он стал в известной степени и новатором издательской деятельности по выпуску новых типов модных журналов для дам «Модный свет» (с 1867), «Модный свет и модный магазин» (с 1883) , иллюстрированного журнала для семейного чтения и массового читателя «Всемирная иллюстрация» (с 1869), журналов «Огонёк» (с 1879) , «Новый русский базар» (с 1884) . Ему удалось много сделать в области просвещения, приобщения к чтению и воспитания как «средней» интеллигенции, так и людей с невысоким материальным и культурным достатком.
Издавая книги, календари, учебные пособия, беллетристику, он внёс свой заметный вклад в насыщение российского книжного рынка изданиями высокого качества, способствовал внедрению и развитию типографской техники и искусства ксилографической иллюстрации, сказал своё веское слово в становлении и развитии книгоиздательского и книготоргового дела в России.
Памяти Г. Д. Гоппе (1836—1885). Г. Д. Гоппе и его издательская деятельность. СПб., 1885. Белов С В. «Издательство Г. Д. Гоппе»//Книга: Исследования и материалы. 1986. Сб. 53.