После ухода из группы Грейс Слик начала успешную сольную карьеру. В 1980 году она была номинирована на Grammy в номинации «Лучшая рок-вокалистка» за сольный альбом Dreams, в 1996 году — вместе с другими участниками Jefferson Airplane введена в Зал славы рок-н-ролла. Грейс Слик занимает 20-е место в списке VH1 «Сто величайших женщин рок-н-ролла» (100 Greatest Women of Rock N Roll).
Грейс Слик родилась в Эванстоне, штат Иллинойс, в семье Ивана Винга (Ivan W. Wing) и Вирджинии Барнетт (Virginia Barnett). В 1949 году, за месяц до десятого дня рождения Грейс, родился её брат Крис Винг. Когда Грейс была ребенком, её отец менял места работы несколько раз, таким образом, она жила в пригороде Чикаго, в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско, и наконец в Пало-Альто, в городе на юге от Сан-Франциско, где она училась сначала в обычной средней школе, а затем и в частной школе для девочек. Затем она поступила в Finch College в Нью-Йорке, где училась с 1957 до 1958, а затем в Университет Майами во Флориде (1958—1959). Прежде, чем начать музыкальную карьеру, Слик в начале шестидесятых некоторое время работала моделью для сети магазинов модной одежды I. Magnin.
Карьера Слик в музыке началась в 1965 в Сан-Франциско, когда она с тогдашним мужем решила создать собственную группу, под влиянием Beatles и после того, как увидели выступление незадолго до этого сформированных Jefferson Airplane в клубе „Матрица“. Слик говорила, что, увидев на сцене Jefferson Airplane, она поняла: они имеют больше денег работая музыкантами, чем она зарабатывает как модель, к тому же выступая они получают гораздо больше удовольствия от работы. Группу, в составе которой к Слик и ее мужу присоединился двоюродный брат Дарби Слик и несколько общих друзей, назвали The Great Society, заимствовав название у тогдашней американской госпрограммы социальных реформ (см. Великое_общество). Группа дебютировала осенью 1965 года, и к началу 1966 г. она уже была одной из популярных психоделических групп в Сан-Франциско. Слик пела и играла на гитаре и фортепьяно, и кроме того, вместе с Дарби написала большинство песен.
К лету 1966 г. The Great Society была одной из самых известных групп в Сан-Франциско. Группа выпустила синглом „Someone To Love“, песню Дарби Слика, которая впоследствии превратилась в самую „Somebody to Love“. Осенью певица Jefferson Airplane Сигни Толи Андерсон ушла из группы по семейным обстоятельствам, и группа попросила Грейс Слик присоединиться к ним. Слик говорила впоследствии, что отчасти приняла решение присоединиться к составу, потому что считала Airplane намного более профессиональной группой, чем The Great Society. Она взяла с собой в репертуар только две песни прежней группы: „White Rabbit“ (которую, как утверждала Слик, она написала всего за час), и „Somebody To Love“, после чего группа приступила к записи альбома. К 1967 году Surrealistic Pillow и синглы принесли группе огромный успех, и Jefferson Airplane стала одной из самых известных групп в стране. Слик, одна из первых популярных исполнительниц женского рока, благодаря привлекательности и сценическому образу стала одим из секс-символов той эпохи.
В 1968 году Слик исполнила «Crown of Creation» на шоу The Smothers Brothers Comedy Hour, c лицом выкрашенным в черный цвет, и в черных перчатках, и закончила песню поднятием вытянутой руки с сжатым кулаком, то есть приветствием от леворадикальной организации Партия_чёрных_пантер. В 1969 году на шоу Дика Кэветта она стала первым человеком, который произнес слово «motherfucker» по американскому телевидению во время исполнения «We Can Be Together» с Jefferson Airplane.
После того, как состав Jefferson Airplane распался, Слик и другие коллеги по группе сформировали Jefferson Starship.
Во время европейского тура 1978 года, алкоголизм Грейс стал проблемой для группы. Группа была вынуждена отменить премьеру в Германии, потому что Слик была слишком пьяна, чтобы выступить. Она все таки выступила следующей ночью, но была настолько пьяна, что не могла петь должным образом и затем начала нападать на аудиторию. Она напомнила что немцы развязали и проиграли Вторую Мировую Войну, и стала непристойно ощупывать членов аудитории женского пола, а также членов группы. На следующий день она оставила группу. В тот же самый год, ее силой увели с телевикторины в Сан-Франциско после того как она стала оскорблять соперников по игре . Она попадала в наркологическую больницу по крайней мере дважды, один раз в 1970-х в Даффи, в Долине Napa и однажды в 1990-х с дочерью Чайна >. Грейс публично призналась что у нее алкоголизм, а также рассказала о том, как принимала ЛСД, марихуану и других наркотические вещества в автобиографии, в различных интервью, и в книгах про алко- и наркозависимость, включая «The Courage to Change» («Храбрость, чтобы измениться», автор Деннис Воли) и «The Harder They Fall» («Тем тяжелее падение», авторы — Гари Стромберг и Джейн Меррилл).
В течение 1980-х Слик была единственным участником Jefferson Airplane в составе Starship. Три хита группы возглавили чарты: «We Built This City», «Sara», и «Nothing's Gonna Stop Us Now». Несмотря на огромный успех, Грейс негативно отзывалась о новой музыке группы. Она оставила группу в 1988 году вскоре после выпуска No Protection. В 1989, Грейс и прежние участники Jefferson Airplane реформировали состав.
Грейс была замужем дважды, за кинематографистом Джеральдом Джерри Сликом (с 1961 по 1971 годы), оставив себе его фамилию и после развода, и затем за Скипом Джонсоном, мастером по освещению Jefferson Starship (1976—1994). У нее есть одна дочь, Чайна (род. 25 января 1971). Отец Чайны — прежний гитарист Jefferson Airplane Пол Кантнер, с которым у Грейс были отношения с 1969 по 1975 годы. Во время её пребывания в больнице после рождения ребенка Грейс саркастически сказала одной из медсестер (чье поведение Грейс показалось раздражающе ханжеским), что она намеревалась назвать ребенка god (англ. — «бог»), но только со строчной первой буквой «g», поскольку она «желала, чтобы ребенок вырос скромным».
Слик и Трисия Никсон, дочь президена США Ричарда Никсона являются выпускницами Finch College. Грейс была приглашена на вечеринку для выпускниц в Белый дом в 1969. Она пригласила политического активиста Абби Хоффмана быть ее эскортом и запланировала добавить в чай президента Никсона 600 микрограмм ЛСД. План был раскрыт, когда охрана президента воспрепятствовала паре войти в здание, так как персонал службы безопасности Белого дома проиструктирован обо всех подозрительных лицах в США, а Грейс Слик была помещена в черный список ФБР ещё задолго до этого.
В 1971 году, после сессии звукозаписи, она разбила свой автомобиль о стену около Моста Золотые Ворота устроив гонки с Йормой Кауконеном, но получила только сотрясение мозга несмотря на тяжесть аварии.
Она была арестована по крайней мере три раза за то, что сама она называла «TUI» (Talking Under the Influence, «Разговоры в нетрезвом виде») и Drunk Mouth («Пьяный Рот»). При том, что технически это были обвинения по статье DUI («Driving Under the Influence», «Вождение в нетрезвом виде»), три ареста, упомянутые в ее автобиографии, произошли, когда она не была фактически в транспортном средстве.
Первый из арестов произошел после того, как Грейс поссорилась в автомобиле с тогдашним партнером Полом Кантнером, который устав от препирательств, вынул ключи от машины из зажигания, и бросил их через автомобильное окно на лужайку перед чьим-то домом. В то время как Грейс ползала вокруг на лужайке, ища ключи, полицейский прибыл на место происшествия и спросил, что случилось. Ее ответ (смех) не понравился полисмену, и она была посажена в тюрьму. Второй случай произошел после того, как Грейс забыла проверить уровень топлива в ее двигателе, и из-под капота показался огонь. Когда прибыл полисмен он как и ранее, спросил, что случалось. Ее ответ, в этот раз был ещё более саркастичным. В результате ее замечания она была взята под стражу. Третий арест случился после того, как полисмен увидел что она сидит облокотившись на дерево и пьет вино читая книгу поэзии. Когда полисмен спросил, что она делает, ее саркастический ответ снова привел к ее аресту.
Она была арестована в 1994 за «нападение со смертельным оружием» (Assault with the deadly weapon), после того как направила пистолет, впрочем незаряженный, на полицейского (она объяснила что тот вторгся на ее собственность без объяснения).
Грейс оставила Starship в 1988 в возрасте 48 лет. После короткого воссоединения Jefferson Airplane и тура в следующем году, она ушла из музыки. В 1998 году в интервью с VH1 в документальном фильме о Jefferson Airplane «Behind the Music» она сказала, кто никогда не стеснялась своего возраста, и заявила, что главная причина, по которой она удалилась от музыки, состояла в том, что «все рок-н-роллеры старше 50-ти — выглядят глупо и должны уйти на пенсию». Но даже сказав это, она несколько раз появлялась с новым составом Jefferson Starship. Когда группа играла в Лос-Анджелесе в 2001 году на рок-фестивале она вышла на сцену покрытой в одежду черного цвета с головы до пят, и в парандже, которую она сняла, и под ней оказался американский флаг, и надпись «Fuck Fear» (перен.- «на хрен страх») . Поскольку в среде фанатов это могло вызвать подозрения в ее антиисламизме и ее поддержке американской военной агрессии, она объяснила действия следующим образом: «Одежда <исламской женщины> говорит не об Исламе, а о подавлении; а этот флаг <флаг США> говорит не о политике, а о свободе».
После ухода из музыки она начала рисовать. Она сделала много портретов своих знакомых музыкантов эпохи 1960-х, таких как Джанис Джоплин, Джерри Гарсия, и других. В 2000 она начала показывать и продавать свои художественные работы.
В 2001 в «USA Today» певица сказала: «У меня хорошее здоровье, и люди хотят знать что я делаю для этого. Я не ем сыр, я не ем мясо утки, я веган…» Однако, она также признает, что она — не строгий веган. В 2006 году у Слик обнаружился дивертикулит. После первой операции заболевание не остановилось, и потребовались вторая опереция и трахеотомия. Она была введена в искусственую кому, и находилась в коме в течение двух месяцев, и затем должна была заново учиться ходить .
Также в 2006 году Слик произнесла речь на открытии новой авиакомпании Virgin America, которая назвала свой первый самолет «Jefferson Airplane».
Наряду с современницей Джанис Джоплин, Слик стала важнейшей фигурой в развитии рок-музыки в конце 1960-х и была одной из самых первых звезд женского рока. Ее отличительный вокальный стиль и поразительное умение держаться на публике оказали огромное влияние на других исполнительнец рока, включая Стиви Никс,, Пэтти Смит > и др. Как и в случае с Джоплин, сильный бескомпромиссный характер Слик, её сильный голос и виртуозное умение им управлять, помогли открыть новые формы выражения для исполнительниц рока, и помогли разрушению стереотипов о том что серьёзную музыку могут развивать только мужчины.