По информации издателя, Илья Масодов родился в Ленинграде в 1966 году, работал учителем математики в школах, потом переехал в Германию. Высказывались сомнения в подлинном существовании этого автора, однако убедительных предположений о том, кто в действительности может скрываться под маской Ильи Масодова, сделано не было. Издатель Дмитрий Волчек настаивает, что «Масодов – не мистификация и не коллективный проект», однако о судьбе писателя после 2003 года ему ничего неизвестно. В интервью 2011 года Волчек сообщил, что Масодовым «написана, по меньшей мере, ещё одна повесть», но «найти её не удаётся».
В 2001 году в издательстве «Митин журнал» вышла трилогия Масодова «Мрак твоих глаз», сразу обратившая на себя внимание со стороны определённого круга читателей и критики. Натуралистичная жестокость романов не понравилась Министерству печати России, и оно вынесло предупреждение издателю. Выдержка из предупреждения гласит: «Было установлено, что в книге описываются убийства, глумления над трупами, непристойные сцены, провоцирующие низменные инстинкты. В тексте книги встречаются неприличные слова и ненормативная лексика. Главными героями являются дети, поступки которых основываются на жестокости и насилии. Имеет место вымысел, касающийся литературных героев Гражданской и Великой Отечественной войн, им приписываются акты насилия и жестокости». При повторном издании книги (2003) художественным редактором трилогии выступил известный литератор Дмитрий Кузьмин.
В 2004 году роман Масодова «Черти» вышел в финал литературной премии «Национальный бестселлер».
Мир произведений Масодова — педофилически сюрреалистичен, лишён, однако, открытого порнографического характера. Серая советская действительность перемешивается с деконструированной мистикой школьного фольклора, немотивированных убийств детей и убийств детьми (так, в рассказе «Небесная соль» репетитор Лидия Михайловна перерезает горло своему ученику Пете лишь для того, чтобы помыть руки). Многие сцены прозы Масодова пронизаны весьма откровенной сексуальностью извращённого толка (часто со значительными элементами некрофилии), которая, впрочем, отчасти носит метафорический характер. Для героев Масодова мечта является иллюзией, попытка реализации которой приводит к смерти (так, Леночка из рассказа «Дорога на Запад» гибнет в поисках Деда Мороза).
В эстетике и проблематике прозы Масодова усматривали родство с несколькими заметными фигурами русской прозы недавнего времени, — в частности, в литературной среде имела хождение версия о фамилии Масодов как псевдониме, составленном из первых слогов трёх фамилий: Мамлеев, Сорокин, Радов (другой, менее распространённый вариант: Довлатов), или же из имён Захер-Мазоха и маркиза де Сада. Стиль некоторых произведений Масодова — особенно романа «Черти», действие которого происходит в 1920-е гг., — восходит, по-видимому, к конструктивным принципам прозы Андрея Платонова.
Романы
Повести
Рассказы