Датировка антологии Стобея определяется по хронологически последнему из цитируемых им авторов — это греческий философ и оратор Фемистий (317 - ок. 390). Цитат христианских Отцов Церкви антология не содержит.
Первоначальное разделение этого сборника не вполне известно. Рукописи представляют два отдельные сборника, именно две книги «??????? ??????? ??????????? ??? ??????» («Eclogae physicae et ethicae», изд. Gaisford, Оксф., 1850, и Мейнеке, Лпц., 1860—64) более исторического содержания, и «?????????? ? ??????? ????????????»(«Florilegium», изд. Gaisford, Оксф., 1822—25, и Мейнеке, Лпц., 1855—57), преимущественно нравственного содержания, также в двух книгах. Оба эти сборника, вероятно, составляли первоначально одно целое, под заглавием, приводимым у Фотия: «?????????? ??????? ???????????? ????????», в 4 книгах и 206 главах, из которых каждая имела особую надпись. Первая книга содержала в себе после предисловия 60 глав по физике, вторая книга — 46 глав логического и затем нравственного содержания, третья книга (1-я книга «Florilegium’a») — 42 главы, четвертая — 58 глав нравственно-гномологического содержания, с последовательно проведенными контрастами, напр.: «???? ??????. ???? ??????», — « ???? ????????, ???? ???????». Этот принцип противопоставления мнений часто замечается и в «Эклогах». Ни одна из открытых доселе рукописей не содержит в себе этих сборников еще соединенными в одно целое. «Florilegium» чаще «Эклог» читался и потому дошел до нас в большем количестве рукописей.
Главными источниками хрестоматии Стобея были этические сочинения Плутарха, большой труд философа-стоика Ария Дидима «О школах» («???? ????????»), «Пёстрые рассказы» Клавдия Элиана, неоплатонические комментарии Порфирия, наконец, непосредственно сочинения древних классических авторов — Филолая, Архита, Платона, Ксенофонта, Исократа, Гиппократа и многих других известных и анонимных писателей и философов.
Во все продолжение византийской истории Стобей оставался главным источником для сборников изречений, пословиц и других кратких выражений книжной и народной мудрости. Так, в VII веке по образцу и при помощи его сборников преп. Максим Исповедник (ум. 662 г.) составил свое собрание выписок из Свящ. Писания и разных христианских и языческих писателей, преимущественно нравственного содержания. Сборник Стобея был положен в основание позднейших сборников подобного содержания.
Главное значение хрестоматии заключается в точности цитат и особенно в обилии буквально приведенных мест из более чем 500 древних поэтов, историков, ораторов и философов. Все эти извлечения расположены по разным главам в алфавитном порядке и делают сборники Стобея необходимыми в качестве пособий при изучении истории литературы и философии. Несмотря на большое количество ошибок, произвольных изменений поэтических мест и уничтожение диалектических особенностей в приводимых местах, они оказываются в высшей степени полезными для критики и исправления текста классиков, особенно трагиков, комиков, Ксенофонта и Платона. Стобеевы цитаты из Филолая вплоть до наших дней считаются аутентичным источником пифагорейской философии и космогонии.
Собрание сочинений Стобея издали К. Ваксмут и О. Хенсе (см. список литературы). Полностью антология Стобея не переведена ни на один современный язык.