И. Б. Йонкинд в 1836—1837 годах учится в Гааге, у Андреаса Шельфгау, крупнейшего пейзажиста Голландии того времени. Ранние работы маслом и акварели Йонкинда представляют собой полное соответствие с канонами голландской пейзажной школы. Поучив стипендию для изучения живописи, едет в Париж. Написанные в этот период Йонкиндом полотна позваляют предположить его знакомство с творчеством Камиля Коро и Ричарда Бонингтона.
К началу 50-х годов ХIX столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов И.Йонкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал голландской художественной традиции XIX века.
Клод Моне и Поль Синьяк называли И. Б. Йонкинда своим учителем.