Популярные
На фото Иван Афанасьевич Амосов

Иван Афанасьевич Амосов

выдающийся русский кораблестроитель, член Адмиралтейского совета
Дата рождения:
1800-11-12
Дата смерти:
1878-06-01
Биография

Биография

Родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А. П. Амосова — младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и И.П. Амосова.

В 1811 году И.П. Амосов определил своего племянника в младший класс Училища корабельной архитектуры. Здесь Иван Амосов познакомился с С.О. Бурачеком — впоследствии также талантливым ученым-кораблестроителем. После окончания училища в 1818 году они оба были оставлены для преподавания в младших классах.

Вскоре Амосов переводится на Кронштадтскую верфь, где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное адмиралтейство.

В 1832 году Амосову доверяют руководить строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.

Для изучения опыта строительства паровых судов Амосова направляют в Англию, а затем в Америку. После возвращения в Россию Амосова назначают управляющим Охтинской верфью.

В 1848 построил первый в России винтовой фрегат «Архимед».

Будучи в 1860—1873 инспектором кораблестроительных работ Кронштадтского порта, Амосов сыграл большую роль в усилении боеспособности Балтийского флота, в улучшении мореходных качеств, вооружения и прочности кораблей. Многие из построенных Амосовым кораблей были образцом кораблестроительной техники того времени.

В 1872 году ему был присвоен генеральский чин.

Умер в 1878 году, похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

Награды

  • Награжден орденами Святого Владимира 2-й степени, Святой Анны 1-й степени и Святого Станислава 1-й степени.

Память

  • На здании, где обучался Амосов, установлена мемориальная доска.
  • В России была выпущена почтовая марка, посвященная Амосову.

Разработки

Корабли, построенные под руководством И. А. Амосова:

  • Линейные корабли «Фершампенуаз» (1833, 74-пушечный), «Константин» (1837, 74-пушечный), «Выборг» (1841, 74-пушечный).
  • 44-пушечные фрегаты «Прозерпина» (1832, фактически 54-пушечный), «Аврора» (1835, фактически 56-пушечный).
  • 24-пушечные фрегаты «Верность», «Отважность» (оба-1834), «Успех» (1839), «Надежда» (1845).
  • Пароходофрегаты «Отважный» (300 л.с., 1843), «Грозящий» (400 л.с., 1844), «Архимед» (300 л.с., винтовой, 1848), «Гремящий» (400 л.с., 1851).
Поделиться: