Мнения о нём резко противоречивые. Сторонники описывают его как политического лидера ранга Франклина Рузвельта и Мартина Лютера Кинга. Критики (в том числе судебные органы США) называют его экстремистом, автором теорий заговора, лидером политического культа, фашистом и антисемитом. Фонд «Наследие» (англ. Heritage Foundation) заявил, что он «лидер одной из самых странных политических групп в истории США». В 1984, его исследовательский персонал был описан бывшим кадровиком National Security Council Норманом Бэйли как «одна из лучших частных разведслужб в мире».
Ларуш был приговорён к 15 годам тюрьмы в 1988 за заговор с целью совершения почтовых махинаций и нарушения налогового законодательства, но продолжал свою политическую деятельность из-за решётки до своего освобождения условно-досрочно в 1994. Его адвокат Рамзей Кларк (Ramsey Clark), бывший генеральный прокурор США, утверждал, что дело было беспрецедентным злоупотреблением властью со стороны правительства США в попытках уничтожить организации Ларуша.
В настоящее время Ларуш работает в качестве директора и пишущего редактора в новостной службе Executive Intelligence Review, части движения Ларуша. Он много пишет на экономические, научные и политические темы, а также про историю, философию и психоанализ.
Ларуш — сын Линдона Г. Ларуша-старшего, (1 июня 1896 — декабрь 1983) и Джессики Ленор Уэйр (12 ноября 1893 — август 1978)), потомок Старых Пивоваров с Мейфлауэра и других известных семей янки по материнской линии. родился 8 сентября 1922 в г. Рочестер, штат Нью Гемпшир, старший из трёх детей. Посещал начальную школу School Street до 1936, когда семья переехала в г. Линн, Массачусетс, после того, как его отец, иммигрант из Квебека, уволился из продавцов обуви в United Shoe Machinery Corporation в Рочестере и основал своё дело, участвуя в роли «технолога и международно активного консультанта в отрасли обувных изделий». Ларуш вырос в среде французского и немецкого языков, разумеется владея английским.
По словам его биографа, Денниса Кинга, Ларуш описывал себя в детстве как «непослушного ребёнка, нельзя сказать, что гадкого утёнка, но противного». Кинг пишет, что Ларуш научился читать в пять лет и другие дети в школе называли его Головастиком. Его травили после того, как его родители, оба квакеры, сказали ему, что ни при каких обстоятельствах не должен драться с другими детьми, даже для самозащиты. Этот совет привёл к «годам в преисподней», в результате чего он проводил много времени в одиночестве, долго гулял и искал утешения в работах Декарта, Лейбница и Канта, а позже описал в автобиографии «Сила Рассудка» травивших его как «бездумные последователи Дэвида Юма».
Ларуш поступил в Северо-восточный университет в Бостоне, но был отчислен в 1942 за неуспеваемость. Как квакер, он был сначала совестливым противником во время Второй мировой войны, присоединившись к лагерю Гражданской Общественной Службы где, как пишет Кинг, он «быстро присоединился к маленькой фракции», а в 1944 служил в составе армии США в медицинских подразделениях в Индии и Бирме.
В это время он и прочитал работы К.Маркса и стал марксистом. Во время возвращении из Индии на корабле в 1946, встретился с солдатом из его же города Линна Доном Меррилом, под влиянием которого стал троцкистом. В США Ларуш попытался продолжить образование в Северо-восточном университете, надеясь получить образование физика, но опять был отчислен из-за того, что он называет академическим «филистёрством».
В 1948 отчисленный из университета Ларуш возвращается в Линн, где начинает регулярно посещать собрания местного отделения Социалистической рабочей партии (СРП) США. Спустя год, записавшись под псевдонимом Лин Маркус, вступает в её ряды. В своей автобиографии он пишет: «Из тех членов СРП, с которыми мне приходилось встречаться, никто ничего не смыслил ни в экономике по Марксу, ни в марксистской методике». В СРП, по его словам, его привели заверения кандидата в вице-президенты от этой партии, Грэйса Карлсона, в том, что «это движение открыто к восприятию новых идей, с которыми (он) себя отождествлял».
Ларуш трудоустраивается в Нью-Йорке на должность консультанта по менеджменту. Работа заключается в консультировании частных фирм по вопросам внедрения компьютеров для оптимизации эффективности и наращивания производительности труда. В 1954 женится на Дженис Нойбергер, также члене СРП. 1956 — рождение сына. В 1961 обзаводится просторной квартирой в Манхэттене. Уделяя минимальное внимание своим партийным обязанностям, всецело поголощен строительством профессиональной карьеры.
В 1964, состоя членом СРП, связывется с отторгнутой партийным большинством фракцией «Революционная тенденция» и находится под влиянием лидера британского троцкизма Джерри Хили, председателя британской Социалистической трудовой лиги. Полгода тесно сотрудничает с Тимом Вулфортом, крупным распространителем идей Джерри Хили в США. По словам последнего:
В 1965 Ларуша изгоняют из СРП. По его собственным словам, разочарование в марксизме и интерес к СРП постигли его ещё в середине 50-х, а покинуть последнюю ему не позволяла лишь судебная ответственность, к которой его пыталось привлечь ФБР из-за ущерба, который он якобы пытался нанести национальной безопасности страны. В интервью Радио Пасифика Ларуш заявил, что вернуться в состав СРП его заставила вера в то, что задача борьбы с тем, что он называл правым «утопизмом» и яркими проявлениями которого считал Карибский кризис и войну во Вьетнаме, была по плечу лишь левым силам. Справедливость этих слов оспаривается его экс-супругой и соратниками по партии. Интересы Ларуша тем временем всё более расширяются, включая теперь среди прочего экономику и кибернетику, психоанализ и менеджмент. В 1963 он расстаётся со своей женой, а впоследствии и разводится.
В 1965 Ларуш расстаётся с единомышленниками Тима Вулфорта и вступает в отделившуюся от них фракцию «Лига Спартака». Покидая и её спустя всего несколько месяцев, он заявляет, что ни одна из фракций троцкистского Четвёртого интернационала не является более жизнеспособной, а потому намерен вкупе со своим партнёром Кэролом Лараби (он же Кэрол Шницер) организовать новый, Пятый интернационал.
В 1966 этот дуэт основывает «Комитет за независимые политические действия» (КНПД), коалиционное объединение «новых» и «старых» левых, выдвинувшее независимых кандидатов-пацифистов на нью-йоркских муниципальных выборах со штабом в манхэттенском районе Вест-Виллидж.
В Свободной школе Нью-Йорка он начал преподавать диалектический материализм и собрал вокруг себя группу студентов из Колумбийского университета и Городского Колледжа Нью-Йорка, многие из которых участвовали в маоистской Прогрессивной рабочей партии (ПРП), широко известной в движении Студенты за демократическое общество (СДО). В версии автобиографии от 1988 Ларуш пишет, что он не был на самом деле марксистом, когда он давал лекции Свободной школе, но он использовал своё знание марксизма для отвлечения студентов от контркультуры Новых Левых. Это утверждение противоречит автобиографии в работе 1974 где он описывает себя упорным марксистским революционером с 1945. Однако то, чему Ларуш учил в конце 1960-х, несколько отличалось от ортодоксального марксизма, сочетая доктрину о классовой борьбе с упором на опасности паразитного финансового капитала в отличие от промышленного. Дальше он продолжит этот упор, избегая в основном марксистской терминологии.
Последователи Ларуша широко участвовали в протестном выступлении студентов Колумбийского Университета в 1968 году, и попытались получить контроль над университетским отделениями СДО и ПРП, выдвинув политпрограмму, связывающую студенческую борьбу с резидентами Гарлема, гастарбайтерами, и т. д.
Ларуш создал свою фракцию в Колумбийском СДО, которая соревновалась с 'action faction' (будущими Weather Underground Organization) и с 'praxis axis' (которая рассматривала студентов как авангард будущей революции). Также была создана фракция «Тредового комитета СДО», которая завоевала сильное влияние в Филадельфии. Он критиковал СДО и New Left в общем, за участие в нелюбимой им контр-культуре, и за пренебрежение работой с профсоюзами. Волфорт посещал собрания Ларуша в этот период и писал:
После изгнания в 1969 из СДО за поддержку забастовки учителей Нью-Йорка, Трудовой комитет СДО стал Национальным собранием (Caucus) трудовых комитетов, продолжая функционировать в некоторых отделах СДО вне Нью-Йорка. Несмотря на имя, он не имел связи с трудовым движением и считал рёв авангардом интеллектуалов. Согласно Деннису Кингу, внутренняя жизнь собрания стала сильно регулироваться в последующие годы. Члены бросали работу и личную жизнь и становились полностью посвящены группе и лидеру. Движение развивалось как техника самодисциплины, «отрицание эго».
В 1973, согласно некоторым статьям, Нац.собрание трудовых комитетов (НСТК) приняла насильственную тактику под управлением Ларуша. Согласно Village Voice, члены НСТК били собрания Ком.партии США и позже SWP, а также другие группы, классифицированные Ларушем как «левые протофашисты.» Согласно New York Times, они также били членов компартии на улицах и использовали нунчаки. Ларуш называл эти нападения «Операция Моп-Ап».
Летом 1973 года Ларуш объяснил своим последователям в НСТК, что они должны взглянуть в лицо своим психосексуальным страхам, чтобы стать более эффективными. В своей работе «Сексуальная импотенция Пуэрториканской Социалистической Партии» Ларуш превозгласил, что «сексуальная импотенция является основной причиной лефтистской политической импотенции». Чтобы обрести сексуальную потенцию, лефтистам следовало победить свой страх и сексуальное влечение к своим садистическим матерям.
В работе «В глубинах психоанализа» Ларуш доказывал, что буржуазная составляющая личности пролетария должна быть содрана, чтобы оголить нечто, что Ларуш назвал «маленький я». Из этого состояния можно будет создать новую личность, построенную на стержне социалистической идентичности. Этот ритуал, который Ларуш назвал «эго-стриптизом», состоял в том, что каждый из его последователей подвергался словесным личным нападкам и критике со стороны всей группы до тех пор, пока не наступал срыв. Ларуш объяснял, что в этот момент «происходит скачкообразное изменение личности; группа наблюдает, как настоящая личность вырывается на свободу, подобно тому, как это происходит после употребления наркотиков; личность получает контроль над собой и над своим эго-состоянием». Ларуш описывал этот процесс, как «акт социальной любви».
Добровольцы для этого процесса выбирались Ларушем лично. В других лефтистских группах выбирались те члены, которые не оправдали доверия и неудовлетворительно выполнили какие-либо поручения. Кристина Берл, впоследствии покинувшая движение, описывала этот процесс как «чистый психологический террор».