Мария Германова из купеческой старообрядческой семьи. Была одноклассницей актрис О. В. Гзовской и Е. Н. Рощиной-Инсаровой по Первой московской Мариинской гимназии. По окончании школы Московского художественного театра принята в его труппу (1902—1919). Была занята в драматических и героических ролях. С 1919 года в эмиграции; играла в театрах Праги, Парижа и др.
Была замужем за А. П. Калитинским, директором Московского археологического института, имела от него сына. Около 1930 г. развелась с ним .
С 1919 года жила в Киеве, потом в Ростове-на-Дону. В составе «качаловской группе» до 1922 года гастролировала за рубежом. Играла роли своего московского репертуара (Грушенька, Екатерина Ивановна, Ольга, Мамаева) и Елену Андреевну в «Дядя Ваня» А. П. Чехова.
С 1922 года, приняв решение не возвращаться в Россию, возглавляла с Н. О. Массалитиновым Пражскую группу МХТ. Была режиссером; играла Раневскую («Вишневый сад» А. П. Чехова), Королеву («Король темного покоя» Р. Тагора), Эллиду («Женщина с моря» Х. Ибсена), Катерину («Гроза» А. Н. Островского), Медею («Медея» Еврипида), леди Макбет («Макбет» У. Шекспира).
В 1926 выступила в роли Медеи в Театре Ателье (Париж).
С 1927 года, после распада Пражской группы, играла в парижских труппах Ж. и Л. Питоевых и Г. Бати (Ольгу в «Трех сестрах», Королеву в «Гамлете», мать Раскольникова в «Преступлении и наказании» по Ф. М. Достоевскому и др.).
В 1928 году поставила пьесу А. Н. Островского «Бедность не порок» в лондонском Garrick Theatre (затем в the Pavilion Theatre и в the Kingsway) вместе с Пражской группой (?) на русском языке.
В 1929—1930 годах преподавала в Лабораторном театре (Нью-Йорк). Поставила в этом театре «Три сестры».
В 2002 году архив Германовой был передан её подругой и переводчицей Эвери Плащик в Музей МХТ .