Популярные
На фото Марк Жене Герреро

Марк Жене Герреро

каталонский автогонщик из Испании, более известный как тест-пилот Williams и Ferrari в «Формуле-1» и пилот команды заводской Peugeot в Ле-Мане
Категория:
Биография

Всего Марк провёл 36 Гран-при «Формулы-1», основную часть Гран-при составляют два сезона за Minardi, за которую он смог финишировать шестым на Гран-при Европы 1999 года.

Первые годы

В 1987 году Жене стал вице-чемпионом каталонского чемпионата по картингу (Национальный класс) в возрасте 13 лет; он выиграл этот чемпионат и национальный класс испанского чемпионата по картингу в 1988. В 1989 он выступал в европейском и всемирном чемпионатах. В 1990 году Жене выиграл основной класс испанского чемпионата по картингу и стал самым молодым пилотом в истории. Он снова выступил во всемирном чемпионате в 1991, заняв 13-е место по итогам сезона.

В 1992 Жене перешёл в «Формулу-Форд» и занял пятое место в испанском чемпионате с одной победой и двумя поул-позициями. В 1993 он стал вице-чемпионом европейского чемпионата с одной победой и тремя подиумами; также, Жене стал вторым в «Фестивале Формулы-Форд». В 1994 Жене стал новичком года в Британской Формуле-3; а в 1995 занял десятое место. В 1996 Жене выиграл чемпионат «FISA Superformula», а в 1997 он выступил в пяти гонках FIA Формулы-3000, очков не набирал. В 1998 он выиграл чемпионат «Open Fortuna by Nissan».

Формула-1

Жене дебютировал в 1999 году, получив место в команде Minardi, где его напарником стал итальянец и будущий напарник по Ferrari Лука Бадоер. Это был сложный год, однако, после череды девятых и восьмых мест, он заработал своё первое очко, а также первое для Minardi с сезона 1995 года, финишировав шестым на Гран-при Европы. Марк остался с Minardi в 2000, но не заработал ни единого очка.

Тесты

Не найдя место ни в одной из команд на сезон 2001 года, Жене подписал контракт с Williams на должность тест-пилота. Однако, он проехал несколько Гран-при за Williams. Впервые это произошло на Гран-при Италии 2003 года, где Ральф Шумахер не смог принять участие в гонке из-за сотрясения мозга. Жене хорошо справился со своей задачей и набрал четыре очка, финишировав пятым, но к следующей гонке в США Шумахер восстановился и вернулся в команду. После травмы спины Шумахера на Гран-при США 2004 года, Жене заменял его на Гран-при Франции и Великобритании, но после этих гонок место перешло к Антонио Пиццонии и Жене больше не участвовал в гонках.

В ноябре 2004 года Жене подписал контракт на должность тест-пилота Scuderia Ferrari, где он работал вместе с бывшим напарником Лукой Бадоером. Его контракт был перезаключён в 2007. Ограничение на тесты с 2007 повлияло на количество участия в тестах, но Марк нацелен на подписание контракта с новой командой Campos Grand Prix в 2010.

Другие гонки

Жене был нанят заводской командой Peugeot для выступлений на прототипе Peugeot 908 в Серии Ле-Ман, в 24 часах Ле-Мана. В 2008 Жене попал в серьёзную аварию на Peugeot 908 в практике 24 часов Ле-Мана 2008 года, сломал палец на ноге, но смог выбраться из машины. Тем не менее, спустя год, здесь обошлось без проблем и Марк на прототипе Peugeot с Дэвидом Брэбэмом и Александром Вурцем, прошли 382 круга на пути к победе в 24 часах Ле-Мана 2009 года. Жене проводил последний отрезок гонки и привёл Peugeot 908 к победе под овации французской публики, это прервало серию побед Audi в престижном соревновании. В 2010 году на этом же автомобиле выиграл гонку «12 часов Себринга» серии ALMS, выступая в экипаже с Энтони Дэвидсоном и Александром Вурцем.

Результаты гонок в Формуле-1

Поделиться: