По образованию — ветеринар, некоторое время работал продавцом спиртных напитков, начинал работать журналистом, занимался продюсированием, рекламой, экспериментировал с теленовостями. В 1950 году вместе с Ч. Дзаваттини основал киножурнал под названием «Documento Mensile». Его должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.
Продавая киноаппаратуру в Испании, он познакомился с комедийным сценаристом Рафаэлем Аскона (Rafael Azcona), дружба с которым положила начало многолетнему сотрудничеству.
В Испании в конце 1950-х годов он дебютировал как режиссёр художественных фильмов, сняв три картины —
на МКФ в Венеции, которые в остро-сатирической, с элементами чёрного юмора, манере изображали жизнь современной Испании.
Вернувшись в Италию, он довольно быстро завоевал репутацию режиссёра-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем.
В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре «Диллинджер мертв» (1969). В том же году исполнил роль Ганса Гюнтера в близком ему по духу фильме П. П. Пазолини «Свинарник».
Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создал одни из самых оригинальных и тревожных фильмов европейского арт-синема, сочетая социально-политическую критику, чёрный юмор и секс.
Без сомнения самым скандальным из них считается «Большая жратва» (La Grande Abbuffata) 1973, мрачная аллегория о мире потребления. Это — гротескное предостережение обществу, пожираемому своими неуёмными желаниями, уничтожающими себя изнутри.
Другая тема, характерная для творчества Феррери — проблема взаимоотношения полов, к которой он не раз обращался, всякий раз по-разному, иногда шокируя публику, на протяжении своей жизни: «Лиза» (1972), «Последняя женщина» (1976), «История Пьеры» (1983), «Будущее — это женщина» (1984) и др. Несмотря на то, что фильмы Феррери 80-х заметно уступали его же работам прежних лет, к началу нового десятилетия он сумел вновь обратить на себя внимание — вышедшая на экраны в 1990 году драма «Дом улыбок» получила приз «Золотой медведь» на международном кинофестивале в Берлине.
Последними фильмами режиссёра стали «Дневник маньяка» (1993) и «Нитрат серебра» (1996). Скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.