Марсель Аллен родился в Париже в семье адвоката, имевшего докторскую степень не только по уголовному праву, но и по медицине. Сам Аллен тоже выучился на юриста, после лицея работал в Парижском суде, клерком у одного из адвокатов. Благодаря своей должности сумел проникнуть в камеру тюрьмы Санте, где держали в заключении знаменитую преступницу по кличке Золотая Каска, и взял у неё интервью для газеты «Пти Паризьен» (Le Petit Parisien) (впрочем, газетой интервью было отвергнуто). Занялся журналистикой, в 1906 году опубликовав первую статью под названием «Месть моряка» в журнале «Наш досуг».
В 1907 году он познакомился с Пьером Сувестром, известным к тому времени журналистом, и стал его секретарём. Сначала Аллен писал статьи, которые Сувестр публиковал под своим именем.
С 1909 года Аллен получает право ставить подпись рядом с именем Сувестра. Так появляется пьеса в двух актах «Земля дрожит» по новелле Сувестра «Пианто». В том же году был написан детективный роман о спорте «Рур». Сотрудничество продолжилось романами «Отпечаток» и «Руаяльда» (оба — 1910), где впервые появились журналист Фандор и комиссар Жюв, которые позже станут героями цикла о Фантомасе.
В феврале 1911 году Сувестр и Аллен по заказу издателя А. Файара, который хотел начать выпуск нового ежемесячного журнала, написали роман «Фантомас» — первый из цикла о неуловимом преступнике. Роман пользовался успехом, и цикл продолжился. К 1913 году было написано тридцать два романа. Помимо цикла о Фантомасе, Сувестр и Аллен были авторами цикла шпионских детективов «Наз-ан-лэр» и приключенческих романов «Тити-гвардеец».
После смерти Сувестра в феврале 1914 года Аллен написал, издав под своим именем, задуманные вместе с соавтором романы «Револьтозо» и «Рыцарь Панаш». Аллен самостоятельно продолжил цикл о Фантомасе, написав ещё двенадцать романов. Он начал несколько новых циклов («Зизи, победитель бошей», «Фатала» и др.), но ни один из них не имел такого успеха, как цикл о Фантомасе. В 1926 году Аллен женился на подруге Сувестра Анриетте Кистлер.
Аллен писал и романы вне циклов в разных жанрах: «Госпожа Сатана» (1934), «Господин Никто» (1936), «На лыжне» (1939), «Человек, который встретится с собой» (1942), «Женщины-ловушки» (1958). В общем Аллен был автором около 400 романов.
Известность Фантомаса мешала писателю, он говорил:
Всякий раз, когда я приношу в издательство или на киностудию новый роман или сценарий, мне отвечают одно и то же: «Дайте-ка нам лучше продолжение „Фантомаса“…» Господи, как мне осточертел этот Фантомас! Он меня когда-нибудь сведёт в могилу!