Принадлежал к аристократическим кругам Парижа. Получив гуманитарное образование, Л’Эрбье начинал как поэт (сборник поэм «В саду тайных игр») и драматург (пьеса «Мертворожденный»). Восхищался творчеством О. Уайльда.
В годы войны Л’Эрбье попал в кинематографический корпус, где и познакомился с киноискусством. После войны Л’Эрбье пишет сценарии для Эрвиля и Меркантона: «Поток» и «Колечко»/ Ставит фильм «Роза — Франция».
Л’Эрбье пристально следил за мельчайшими деталями декораций, композицией кадра, добивался изысканности освещения. О его фильмах говорили, что они сделаны человеком «в белых перчатках».
В 1920 г. Л’Эрбье написал сценарий по новелле О. Бальзака «Драма на берегу моря» и выпустил фильм «Человек открытого моря» (с Ж. Катлен и Ш. Буайе). Через год на вышел фильм — «Эльдорадо». В пылу дискуссий именно об этом фильме М. Л’Эрбье, бросил крылатую фразу о том, что направление, к которому принадлежит «Эльдорадо», является «авангардом» французского и мирового кино. Так впервые появился термин, вскоре ставший синонимом всех экспериментальных фильмов.
После 1953 работал только на телевидении.
1. В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.