«Мастером из Трессы» ученые окрестили автора фрагмента алтаря с изображением «Мадонны с младенцем» из церкви Санта Мария а Тресса недалеко от Сиены. Предполагается, что он работал в Сиене и ее окрестностях во второй четверти XIII века. В дальнейшем его авторству были приписаны еще несколько произведений — заалтарный образ с «Христом во славе» из сиенской Пинакотеки, «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми» из коллекции Сарачини, Сиена, и фрагмент алтарного образа «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из Домского собора Сиены. Впрочем, как это часто бывает с анонимными средневековыми мастерами, эти атрибуции вызывают споры.
Его имя достойно упоминания еще и в силу того, что принадлежащая кисти этого анонимного автора «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» (или как ее еще называют «Мадонна с большими глазами») является ценным артефактом не столько даже с художественной точки зрения (хотя это достаточной редкий пример сиенской живописи середины XIII века), сколько с культурно-исторической. Перед важным сражением 4 сентября 1260 года — битве при Монтаперти, глава городского правительства Сиены, Бонагвида Лукари, перед толпой горожан, собравшихся на площади у собора, заявил, что божественные силы помогают сиенцам, а Пресвятую Деву назвал покровительницей сиенской коммуны. В той битве сиенские гибеллины одержали верх над превосходящей армией флорентийских гвельфов. Это событие предопределило процветание Сиены на долгие годы, а икона с изображением так сильно «поспособствовавшей» этому «Мадонны с большими глазами», заняла постоянное место в алтаре собора. После этого события в Сиене возник настоящий культ Мадонны (и большая индустрия по производству ее изображений), который достиг своей кульминации в огромной и торжественной «Маэста» Дуччо.
Мастер из Трессы. Мадонна с младенцем, ангелами и святыми. 1225-1250гг. Коллекция Киджи Сарачини, Сиена.
Христос во славе и шесть сцен из истории Истинного креста. ок. 1215 Сиена, Пинакотека.