Сам мастерил фотоаппараты и объективы из подручных средств; полировал линзы сигаретным пеплом и зубной пастой. Его работы, по словам критиков, характерны «высвобождением чувственности».
Учился в Академии изобразительного искусства в Праге, отчислился летом 1948 года, возможно, по личным и политическим причинам. В 1950-е писал картины в духе Пикассо, Сезанна и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Um?n? mlad?ch um?lc? ?eskoslovenska). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин.
К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Он сам мастерил увеличители из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал линзы из телескопов и т. д.
Тихий снимал украдкой, как вуайерист: в удачный момент быстро доставал спрятанный под свитером фотоаппарат и делал снимок, не глядя в видоискатель, таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого — слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма — достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.