Получив в 1813 году большую римскую премию, учился в Италии, где написал картину «Амур и Психея» (1817) положившую начало его известности. В произведениях первой поры своей деятельности, каковы, напр., «Рафаэль и Форнарина» (1822), «Орест, засыпающий в объятиях Электры» (1822; в Луврском музее) и «Благовещение», он выказал, сравнительно с последователями господствовавшей тогда школы Давида больше простоты и натуральности в композиции, больше теплоты и блеска в колорите, больше мягкости и приятности в общем впечатлении. Когда возникло во французской живописи романтическое направление, Пико примкнул к нему и стал стремиться в своих работах согласовать теплоту чувства и живописность с чистотой и строгостью стиля; но для полного достижения этой цели у него не было достаточной силы. Тем не менее он сделался одним из видных корифеев романтической школы и принес немаловажную пользу французскому искусству тем, что образовал многих учеников, к числу которых принадлежат такие художники, как Пиль, Кабанель, Бугеро, Леневе, Бенувиль, Г. Моро, Э. Леви и др. С 1836 г. он был членом французского института. Важнейшие из произведений этого художника относятся к монументальной живописи; из них особенно заслуживают быть упомянутыми аллегорический плафон в одной из зал Версальского музея, два таких же плафона в Луврский галерее и стенная роспись в парижских церквах Нотр-Дам-де-Лорет («Небесное увенчание Богородицы»), Сент-Винсент-де-Поль («Христос и апостолы»), St. Merry («Св. Геновева дает обет девственности») и др.; из прочих произведений Пико должно указать на картины: «Взятие Калэ герц. Гизом в 1558 г.» (в Версальской галерее) и «Эпизод чумы во Флоренции» (в Гренобльском музее); кроме того им написано много прекрасных портретов.
Амур и Психея (1817).
Леда (1832).
Взятие Кале герц. Гизом в 1558 г.