Питер Акройд родился 5 октября 1949 года в Лондоне. В 1971 году получил степень магистра в Кембриджском университете, затем два года провёл в Йельском университете в США.
Свой путь в литературе Питер Акройд начинал с поэзии: в 1973 году вышел его дебютный поэтический сборник «London Lickpenny», затем «Сельская жизнь» (1978), «Развлечения Перли» (1987). В 1982 году выпускает в свет свой первый роман. Акройд — открытый гомосексуалист.
В 1982 выходит в свет первый роман писателя «Большой лондонский пожар». Уже в этом произведении видны основные мотивы творчества писателя — интерес к прошлому и его отражению в литературе, смешение реальных деталей биографии известных персонажей английской истории и культуры с сюжетными мотивами и персонажами литературных произведений и авторским вымыслом. Текст «Большого лондонского пожара» построен на аллюзиях к биографии Чарльза Диккенса и его роману «Крошка Доррит».
За дебютом последовал роман «Хоксмур» (1985), в котором автор обращается к личностям архитекторов Николаса Хоксмура, Джона Ванбру и Кристофера Рена. В 1987 увидел свет роман «Чаттертон», где Акройд строит сюжет вокруг известной истории литературной мистификации — молодой британский поэт Чаттертон выдавал свои произведения за стихи неизвестного средневекого автора, а позже и сам стал персонажем литературного мифа.
Роман «Завещание Оскара Уайльда» (1993) — это авторская версия последних лет жизни знаменитого писателя, вынужденного удалиться в эмиграцию.
В романе «Дом доктора Ди» (1993) Акройд обращается к личности оккультиста 17 века Джона Ди. Сюжет романа — причудливое переплетение истории жизни этого учёного и современных писателю событий. В этом романе Акройд обращается к жанру научной фантастики, не ограничиваясь только историческими реалиями.
В романе «Дэн Лено и Голем из Лаймхауса» (другое название — «Процесс Элизабет Кри», 1994) Акройд обращается к жанру исторического детектива — это описание мрачной истории убийств в викторианском Лондоне, в которую оказываются вовлечены такие исторические парсонажи, как Карл Маркс, Чарльз Бэббидж и Джордж Гиссинг. Особую оригинальность антуражу этого произведения придаёт описание быта кокни и актёров лондонских мюзик-холлов.
В 1996 Акройд выпускает очередной фантастический роман «Мильтон в Америке» — это альтернативная история английского поэта и общественного деятеля 17 века Джона Мильтона — будто бы, преследуемый во времена реставрации, он бежит в Северную Америку.
В романе 1999 «Письма Платона» Акройд рисует фантастический мир далёкого будущего, в котором историки пытаются воссоздать реалии нашего времени на основании оставшихся письменных источников. Сюрреалистические результаты их разысканий позволяют задуматься о адекватности нашего исторического знания и о соотношении между письменностью, знанием и реальностью.
В романе «Лондонские сочинители» (2004) Акройд описывает фантастичекую историю о масштабной фальсификации — внезапно английское литературное общество 18 века потрясено всё новыми и новыми находками реликвий, связанных с жизнью и творчеством Уильяма Шекспира. Апофеозом этих событий становится торжественная постановка новонайденной пьесы великого писателя. В романе в качестве одних из главных действующих лиц выведены Чарльз и Мэри Лэм.
Метароман «Журнал Виктора Франкенштейна» (2008) — это версия знаменитого романа Мэри Шелли, написанная от имени Виктора Франкенштейна, где в качестве действующих лиц выступают сама писательница, Перси Шелли, Байрон и чудовище, созданное несчастным учёным.
Акройд также публикует биографические произведения, в частности Блейка и Уильяма Шекспира и фундаментальные историко-топографические книги «Лондон» и «Темза».