Учился у Эсайаса ван де Вельде. Приехав в Рим, поселился в приходе церкви св. Марии дель Пополо. Имел последователей — Лингельбаха и двух итальянских мастеров — Микеланджело Черкуоцци и Вивиано Кодацци. Был знаком с такими видными живописцами, как Ян Бот, а также двумя французскими мастерами — Клодом Лорреном и Никола Пуссеном. Оказал существенное влияние на Михаэля Свертса. Одним из первых начинает практиковать живописные занятия на пленэре.
Ван Лар за все время своей жизни в Риме не раз подвергался нападкам со стороны Академии св. Луки за неакадемичность своего искусства, однако его «бамбочады» были признаны не только в Италии и Голландии, но и почти повсеместно в Европе. Их начали собирать итальянские и фламандские коллекционеры. Именно Ван Лар прославляет и ставит во главу угла не «красивость» персонажей, но их гротескность и драматизм.