Из бедной семьи. Работал на фабрике, параллельно занимался в бесплатной художественной школе. Был замечен Эмилем Жирарденом, стал публиковаться в его еженедельнике Мод, печатался также в Шаривари, Артист, Иллюстрасьон и другой популярной прессе эпохи. Иллюстрировал романы Бальзака и Эжена Сю, новеллы Гофмана.
Избрал псевдоним по названию живописной деревушки в департаменте Верхние Пиренеи на границе с Испанией, где он в молодости некоторое время работал.
Вместе с Гранвилем участвовал в коллективных сборниках сатирических рассказов и очерков «Дьявол в Париже», которые издавал Пьер-Жюль Этцель и где печатались Бальзак, Жорж Санд, Шарль Нодье. Одна из любимых тем графики Гаварни – парижские карнавалы и, среди других, девицы в костюме дебардёра (грузчика) – тельнике без рукавов с глубоким вырезом и облегающих панталонах (вне рамок карнавала женщина во Франции, желавшая появиться на публике в панталонах, должна была получить специальное разрешение полиции). Гаварни издал альбом гравюр под таким названием (1848), девушка в дебардёре изображена на цоколе его памятника, установленного в Париже на площади Сен-Жорж (IX округ).
В 1847-1851 работал в Великобритании. В последние годы жизни почти забросил рисование, заинтересовался научными открытиями, увлекся воздухоплаванием.
Первая монография о художнике принадлежит братьям Гонкур, которые с ним дружили (1873, переизд. 1925, 1986).