Пол Хаггис родился 10 марта 1953, в Лондоне, Онтарио, в семье Мэри Ивонн (урождённая Меткалф) и Эдварда Г. Хаггиса. Театр «Галерея» в Лондоне, Онтарио принадлежал его родителям, и Хаггис, благодаря работе в театре получил свой первый опыт в области искусства. Он учился в дополнительной начальной школе Св. Томаса и, вдохновлённый творчеством Альфреда Хичкока и Жана-Люка Годара, позже перешёл изучать искусство в Среднюю школу Х. Б. Била. После просмотра фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», он отправился в Англию, чтобы научиться профессии фотографа. Хаггис позже вернулся в Канаду, чтобы продолжить изучение кино в Феншо Колледж. В 1975 году Хаггис переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру сценариста, устроившись на работу на телевидение.
Хаггис начинал работать сценаристом телевизионных программ, таких как «Лодка любви», «Однажды за один раз», «Различные ходы» и «Факты из жизни». В сериале «Факты из жизни» он впервые попробовал себя в качестве продюсера. В 1980-х и 1990-х Хаггис писал сценарии для нескольких сериалов, в том числе «Шоу Трейси Ульман», «Строго на юг» и «Закон Лос-Анджелеса». Он был одним из создателей телесериала «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» и «Семейное право» (в этом сериале он также выступил исполнительным продюсером).
Он добился признания коллег-кинематографистов за свою работу в фильме «Малышка на миллион», который Allmovie назвал «серьёзным достижением» как продюсера и «первым заметным опытом в художественных фильмах». Хаггис прочитал два рассказа, написанных Джерри Бойдом, тренером по боксу, который писал под псевдонимом Ф. Кс. Тул. Хаггис приобрёл права на эти истории и на их основе написал сценарий, по которому и поставили фильм. Клинт Иствуд сыграл главного персонажа, а также выступил в качестве режиссёра фильма. «Малышка на миллион» получила четыре «Оскара», в том числе в категории «Лучший фильм».
После «Малышки на миллион» Хаггис работал над фильмом «Столкновение». На этот раз он сам придумал оригинальную идею, а затем написал сценарий и снял фильм, что позволило ему больше контролировать процесс создания картины. «Столкновение» стал его вторым полнометражным фильмом в карьере (первым был фильм «Красная жара» 1993 года). Критический приём «Столкновения» был положительным, а Роджер Эберт назвал его лучшим фильмом 2005 года. Он получил премию «Оскар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший монтаж» и «Лучший оригинальный сценарий», а также ещё три номинации. Хаггис получил две премии: «Лучший фильм» (как продюсер) и «Лучший оригинальный сценарий». Он стал первым человеком, кто написал сценарий к двум лучшим фильмам года подряд.
Среди недавних проектов замечены фильмы о Джеймсе Бонде: «Казино „Рояль“» и «Квант милосердия», где он выступил как сценарист. В 2007 году он снял по статье Марка Боала, опубликованной в журнале Playboy, фильм «В долине Эла», рассказывающий об отце, ищущего причину гибели своего сына, недавно вернувшегося из зоны военных действий в Ираке. Кинолента была удостоена Приза всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS) на 64-м Венецианском кинофестивале.
Хаггис женат на актрисе и певице Деборе Реннард, они живут в Санта-Монике, штат Калифорния.
Хаггис был членом Церкви саентологии и утверждал, что активно участвовал в организации в течение 35 лет. Он покинул организацию в октябре 2009 года. Хаггис пошёл на такой шаг из-за заявления, сделанного в Сан-Диего местным отделением Церкви Саентологии в поддержку Предложения 8, которое требует законодательно запретить однополые браки в Калифорнии. Хаггис написал Томми Дэвису, представителю Церкви, осудить этот законопроект, и когда Дэвис ответил молчанием, Хаггис заявил, что «Молчание — знак согласия, Томми. Я отказываюсь дать своё согласие.» Далее он перечислил другие претензии к саентологии, включая запреты на отношения со всеми своими прежними друзьями и выбрасывание в СМИ секретной информации о бывших членах общины, покинувших церковь. The Observer прокомментировал уход Хаггиса из саентологии таким образом: «решение Хаггиса бросить саентологию, как представляется, вновь вызвало трудности в области пиара не в последнюю очередь из-за своей зависимости от денег голливудских звёзд как источника дохода от своих самых дорогих курсов и рекламы для церкви».