Популярные
На фото Рене Генон

Рене Генон

французский философ
Дата рождения:
1886-11-15
Дата смерти:
1951-01-07
Биография

В своих трудах он предлагает либо «представлять непосредственно некоторые аспекты метафизических доктрин Востока», либо «адаптировать эти доктрины для западных читателей самым разумным и выигрышным образом, всегда строго придерживаясь их духа». Такие доктрины определены Геноном как «универсальный символ».

Его работы, написанные и впервые опубликованные на французском, были переведены более чем на двадцать языков. Он также писал на арабском для El Maarif? («Знание»).

Биография

Рене-Жан-Мари-Жозеф Генон родился во французской буржуазной семье в городе Блуа. С ранней юности проявлял интерес к математике и философии. Быстро разочаровался в окружающем его обществе и в 1907 году переехал в Париж, где участвовал в различных подпольных движениях. Ученик философа-неотомиста Жака Маритена, автора фундаментального труда «Интегральный гуманизм» (другим известным его учеником и преданным другом был папа Павел VI), и мистика-эзотерика Жерара Анкосса (Папюса). Рене Генон был одно время епископом Гностической церкви под именем Тау Палингениус. Исследовал каббалу, оккультизм, гностицизм, индуизм и другие духовные учения. В 1912 году принял ислам. Его арабское имя — Абд-аль-Вахид Яхья (??? ??? ?????? ????).

Генон начал публиковаться в 1920-х годах, после Первой мировой войны, которую в то время считали завершением всех войн. Рене Генон уже тогда начал критиковать западную цивилизацию за отсутствие духовности и следовании по ложному пути развития. В 1930 году Генон переехал в Каир, где жил до самой смерти. Хотя в Египте Рене Генон жил жизнью суфия, принадлежа к тарикату Шазалийя, он постоянно публиковал в Европе свои труды, посвящённые различным аспектам Традиции.

Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал однажды: «Явление Рене Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья».

Работы Рене Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает метафизику, традиционные науки, символизм и пути духовной реализации, подвергает резкой критике психологические теории и различные формы иррационализма. Как и основоположник фундаментальной онтологии Мартин Хайдеггер, понимает современность как завершение цикла и преддверие новой исторической эпохи.

Рене Генон оказал огромное влияние на многих деятелей культуры, таких как Гвидо Де Джорджио, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Андре Жид, Фритьоф Шуон, Титус Буркхардт, Александр Дугин, Гейдар Джемаль, Авигдор Эскин, Олег Гуцуляк.

Библиография

  • «Введение в изучение индуистских доктрин» («Introduction g?n?rale ? l’?tude des doctrines hindoues», 1921)
  • «Теософизм — история псевдорелигии» («Le Th?osophisme — Histoire d’une pseudo-religion», 1921)
  • «Заблуждение спиритов» («L’erreur spirite», 1923)
  • «Восток и запад» («Orient et Occident», 1924)
  • «Человек и его осуществление согласно Веданте» («L’homme et son devenir selon le V?d?nta», 1925)
  • «Царь мира» («Le Roi du Monde», 1927)
  • «Духовное владычество и мирская власть» («Autorit? Spirituelle et Pouvoir Temporel», 1929)
  • «Святой Бернар» («Saint-Bernard», 1929)
  • «Символизм креста» («Le symbolisme de la croix», 1931)
  • «Множественные состояния бытия» (Les ?tats multiples de l’?tre, 1932)
  • «Восточная метафизика» («La metaphysique orientale», 1939)
  • «Царство количества и знамения времени» (Le r?gne de la quantit? et les signes des temps, 1945)
  • «Заметки о посвящении» («Aper?us sur l’initiation», 1946)
  • «Принципы вычисления бесконечно малых» («Les principes du calcul infinit?simal», 1946)
  • «Великая Триада» («La Grande Triade», 1946)
  • «Инициация и духовная реализация» («Initiation et r?alisation spirituelle», 1952)
  • «Взгляд на христианский эзотеризм» («Aper?us sur l’?sot?risme chr?tien», 1954)
  • «Символы священной науки» («Symboles de la Science Sacr?e», 1962)
  • «Очерки о масонстве и компаньонаже» («?tudes sur la Franc-Ma?onnerie et le Compagnonnage», 1964)
  • «Очерки об индуизме» («?tudes sur l’Hindouisme», 1966)
  • «Традиционные формы и космические циклы» («Formes traditionelles et cycles cosmiques», 1970)
  • «Заметки об исламском эзотеризме и даосизме» («Aper?us sur l’?sot?risme islamique et le Tao?sme», 1973)
  • «Comptes rendus», 1973
  • «M?langes», 1976
Поделиться: