Родился и вырос в Токио. Окончив юридический факультет Токийского университета после нескольких неудачных попыток был всё же принят на работу в «Асахи симбун». Входил в редакцию «Гэккан Асахи» и «Асахи дзянару». Благополучная карьера Кавамото, однако, прервалась, когда осенью 1971 года он по личной инициативе вышел на контакт с подозреваемым в деле об убийстве солдата сил самообороны новыми левыми. Сбор материалов для статьи постепенно перерос в дружеские отношения: подозреваемый декламировал стихи Кэндзи Миядзавы, под гитару пел «Have You Ever Seen The Rain?» группы «Creedence Clearwater Revival». Чувствуя сильную к нему симпатию, Кавамото взял на себя уничтожение улик и разработку агитационной кампании, которая бы позволила оправдать убийцу. В ноября 1971 года, однако, подозреваемый был арестован. Тогда же всплыло и участие Кавамото в сокрытии преступления. Кавамото был арестован в январе 1972 года, что послужило поводом к его увольнению из «Асахи симбун». В сентябре 1972 года суд приговорил Кавамото к двум годам исправительно-трудовой колонии, но он был досрочно освобождён через десять месяцев за примерное поведение. Этот период жизни Кавамото описан им в его автобиографии «Моя последняя страница» (?????????????60?????, экранизирована в 2010 году, сценарий написал сам Кавамото).
После освобождения Кавамото стал активно публиковаться как литературный критик, а также кинокритик и писатель урбанистического жанра. Вошёл в редакцию журнала «Токёдзин» (???, «Токиец», аналог американского «Нью-Йоркера»). Долгое время выступал популяризатором творчества Харуки Мураками в годы, когда тот не принимался всерьёз литературной элитой Японии. Однако с выходом «Кафки на пляже» своё отношение к его творчеству резко изменил, подвергнув Мураками жёсткой критике. Автор ряда статей о сочинениях Кэндзабуро Оэ, где Кавамото подчёркивает их гротескность и радикальный отход от традиции сисёсэцу. Также известен как переводчик американской литературы (Труман Капоте и др.).