Дочь берлинского торговца. Пришла к танцу самоучкой. В сольных номерах исполняла роли малоблагообразных людей дна, ее выразительная манера была близка немецкому экспрессионизму, ее даже с сравнивали с графикой Гроса. Пользовалась огромной популярностью. Соперничала с Мэри Вигман.
В 1928 была на гастролях в СССР, познакомилась с Эйзенштейном, позже они встречались в Берлине (сохранился набросок эйзенштейновской статьи о Валеске Герт, она же написала о режиссёре в своих мемуарах). В конце 1920-х выступала моделью Жанны Маммен, Шарлотты Беренд-Коринт.
В 1933 эмигрировала в Великобританию, в 1938 — в США. В 1941 приобрела в Нью-Йорке Beggar Bar, сделав его рестораном и кабаре (официантом здесь некоторое время служил только начинавший тогда писать драматург Теннесси Уильямс). В 1945 Герт вернулась в Европу, в 1965 — в кино.
Играла в фильмах Пабста, который ее и открыл (Безрадостный переулок, 1925; Дневник падшей, 1929; Трехгрошовая опера, 1931, по Брехту), Жана Ренуара (Нана, по роману Золя, 1926), Хенрика Галеена (Альраун, 1928, по Эверсу), Роберта Сьодмака (Мужчины по воскресеньям, 1930), Федерико Феллини (Джульетта и духи, 1965), Фолькера Шлёндорфа (Последняя милость, по роману Юрсенар, 1976) и др. Шлёндорф снял об актрисе документальный фильм Только для забавы, только для игры (1977).