Родился 8 февраля 1937 года в селе Верх-Катунское, Бийского района, Алтайского края в крестьянской семье.
С 1951 года — ученик катакомбного деятеля Якова Аркатова.
В 1963 году поступает в Московскую Духовную Семинарию, в 1967 — в Московскую Духовную Академию. В 1970 году отчислен с последнего курса МДА, из-за участия в «малой оппозиции» Архиерейскому Собору РПЦ 1970 года. С 1970 по 1993 год работал наёмническим трудом в храмах Московской Патриархии.
Переходит в РПЦЗ. 5 апреля 1993 года рукоположен в сан диакона. 31 декабря того же года — в сан священника. Хиротонию совершил епископ Варнава (Прокофьев). Однако её каноничность была поставлена под сомнение, поскольку еп. Варнава не имел на то полномочий от Архиерейского Синода РПЦЗ и священнодействовал на территории, подведомственной другому архиерею. Поэтому по решению Синода РПЦЗ над отцом Виктором была совершена хиротесия епископом Кубанским Вениамином (Русаленко).
В 2001 году занял сторону последователей Митрополита Виталия (Устинова), отвергнув курс на сближение с РПЦ МП. В 2002 году переходит в непосредственное подчинение Синоду РПЦЗ(В), отмежёвываясь от Российских архиереев — архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Вениамина (Русаленко), обвиняя последних в утроении раскола — так называемой РИПЦ.
В 2003 году в Париже хиротонисан в епископа Славянского и Южно-Российского.
В 2006 году был приглашён митрополитом Виталием в Канаду и по его указу (согласно 16 и 17 правилами Положения о РПЦЗ), был временно включён в архиерейский Синод РПЦЗ(В), как его постоянный член, и, одновременно как заместитель заболевшего на тот момент епископа Варфоломея (Воробьёва).
По просьбам остальных епископов, вместе с митрополитом Виталием выступал за созыв архиерейского Собора для разрешения внутрицерковных разногласий, который был назначен архиерейским Синодом на 17 июля 2006 года. К тому времени епископ Виктор состоял в оппозиции секретарю архиерейского Синода — протоиерею Вениамину Жукову, обвиняя последнего в узурпации церковной власти и «неправославных» (по его мнению) суждениях о наличии благодати в таинствах Московской Патриархии.
В результате последующего внутрицерковного кризиса и раскола епископ Виктор стал негласным лидером в одной из частей Зарубежной Церкви, оспаривающей своё преемство от исторической РПЦЗ(В) после смерти Митрополита Виталия, и оставившей прежнее название — «Русская Православная Церковь Заграницей», в которой в 2006 году он получил титул Архиепископа.
После смерти митрополита Виталия (Устинова) выступил сторонником возврата Синодального управления в Россию.
В период с 2001 по 2007 год в результате череды расколов, со стороны своих противников, епископ Виктор был подвергнут различным прещениям, ни одно из которых не признал действительным.
В декабре 2009 года объявил о разрыве евхаристического общения с первоиерархом РосПЦ Митрополитом Антонием (Орловым), по причине поддержки последним националистических организаций «Парабеллум» и «Народное Ополчение», одним из элементов идеологии которых является сталинизм, несовместимый с историческим и духовным наследием Зарубежной церкви, к которой возводит своё преемство РосПЦ.