Окончил экономический факультет МГУ, профессиональные издательские курсы Стэнфордского университета (США, 1993—1997). С 1973 по 1988 год работал в редакции журнала «Вокруг света». Был старостой Всесоюзного семинара молодых фантастов в Малеевке и Московского семинара молодых фантастов. В 1988 году основал и возглавил издательство «Текст». Позднее работал в издательстве «Вагриус».
С 2003 года — главный редактор издательства «Книжный клуб 36,6». Стал инициатором первого издания советского коллективного романа «Большие пожары» (1927) в 2009 году.
Заведующий кафедрой журналистики ИЖЛТ (Институт журналистики и литературного творчества). Ведёт в институте мастер-класс «Научная фантастика и детектив», читает курсы: «Современные концепции естествознания», «Практическая этимология», «Редактирование и стилистика художественного текста», «Журналистика и актуальные проблемы науки», «Журналистика и современная мифология». Автор передачи «Очевидное-невероятное. XXI век». Автор и ведущий телепередач «После 2000 года», «Мир рекордов Гиннесса», «Библиофильтр» (все — Rambler-TV).
Член Союза журналистов России и Союза писателей Москвы.
Первая публикация — фантастическая юмореска «Купите тройню!» (1973).
Один из первых фантастических рассказов Бабенко — «Бег» (1976) обозначил отход писателя от традиций советской научной фантастики 1960-х годов (попытки экспериментировать с языком, формотворчество).
Повесть «Встреча» (1986) — выходит за границы традиционного жанра научной фантастики за счёт включения элементов детектива, боевика, и задачи-головоломки. В ней затрагиваются глобальные проблемы сохранения человечества в условиях, когда развитие науки и техники все более упрощают возможность уничтожения жизни на Земле.
Известность писателю среди советских любителей фантастики принесла сатирическая повесть «Игоряша Золотая рыбка» (1985). Это очередная научно-фантастическая версия известной сказки, в которой роль Золотой рыбки исполняет информационный модуль метагалактической цивилизации, а в качестве рыбака выступает молодой современный потребитель, первым делом позаботившийся о личном бессмертии и идеальном здоровье. Продолжает тему повесть «ТП» (1989), в которой фантастическая техника телепортации используется ограниченным кругом лиц, «заботящихся о благе народа», но не забывающих при этом и об удовлетворении собственных материальных потребностей
В 1986 году совместно с Э. Геворкяном и В. Покровским (под общим псевдонимом П. Багров) опубликовал киносценарий «Остров на тонкой ножке».
В 1990 году издал сборник своих фантастических повестей и рассказов «До следующего раза».
Переводил произведения Герберта Уэллса, Рея Брэдбери, Роберта Шекли, Джо Холдемана, Пола Хокена и других американских и английских авторов.