В 1959 году Владимир Балон окончил институт физкультуры имени Лесгафта. В 1958—1961 годах — был старшим тренером ДСО «Динамо» в Ленинграде, а в 1961-1964 — тренером ЦСКА. В 1960-е годы в Ленинграде пользовался репутацией стиляги, модника, ведущего довольно бурный образ жизни. Об этом Балон рассказал в одном из интервью: «…местные газеты того времени пестрели фельетонами типа: „Мушкетёр на скользкой дорожке…“. К тому моменту за мной уже тянулась дурная слава, будто бы я — затейник всех гадостей, пьянок и разврата. На самом деле это не так. Просто моя супруга в то время была первой солисткой ансамбля „Берёзка“ и всё время моталась по гастролям. У меня же дома собирались мужья её подруг-коллег и „тихо“ коротали время. Когда же „Берёзка“ возвращалась, все „шишки“ сыпались на меня».
Когда в начале 60-х годов Владимир Балон переехал жить в Москву, Эльдар Рязанов начал съёмки своего фильма «Гусарская баллада» и пригласил его поставить в этой картине все трюки и бои. Балон согласился, сыграв при этом одну из эпизодических ролей — адъютанта Кутузова. После этого Владимир Яковлевич оставил профессиональный спорт и ушёл в кинематограф в качестве постановщика трюков и фехтования. Зачастую режиссёры предлагали ему сняться в какой-нибудь роли в тех картинах, где он был постановщиком боёв. Но были и такие фильмы, где не было сражений, и Балон снимался просто как актёр — «Дайте жалобную книгу», «Николай Бауман», «Принцесса цирка» и другие. В 1987 году режиссёр Светлана Дружинина пригласила его поставить фехтование в четырёхсерийной картине «Гардемарины, вперед!», где тот сыграл небольшую, но очень выразительную роль Жака, слугу шевалье де Брильи. Владимир Яковлевич неоднократно рассказывал об этом в беседе с журналистами: «Помню, в „Гардемаринах“ снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: „Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида — и хорош!“ Но сцена получилась блестяще — я бы занес ее в тройку своих лучших постановочных боев. Получился „диалог на железе“.» В 1991 году Владимир Балон также сыграл Жака в фильме «Виват, гардемарины!», а на завершающей трилогию картине «Гардемарины 3» просто был постановщиком трюков.
Известность Владимиру Балону принесла киноэпопея «Д’Артаньян и три мушкетера», снимавшаяся в 1978 году. Тогда он был приглашён Георгием Юнгвальд-Хилькевичем на на роль капитана гвардейцев кардинала де Жюссака. Впоследствии на протяжении многих лет Балон утверждал, что в этом фильме был постановщиком трюков. На самом деле все трюки ставил ленинградец Николай Ващилин, а Балон обучал актёров фехтованию и поставил всего лишь три фехтовальных сцены. Вот как это прокомментировал Николай Ващилин: «Юнгвальд-Хилькевич пригласил на роль капитана гвардейцев кардинала де Жюссака мастера спорта СССР по рапире Владимира Балона и фехтовать ему на рапире было логично и легко. Хотя до этого он отличился и с саблями, поставив фехтование пеших гусаров в фильме Э.Рязанова „Гусарская баллада“. Правда, без слёз на это зрелище смотреть не возможно. Хорошо там не дошло дело до поединка на пиках, которыми тоже была вооружена кавалерия 1812 года. Кстати, он был выгоден мне не только мастерством фехтования на рапире, но и своим пристрастием к спиртному. А в Госкино СССР и на Мосфильме в те годы к этому относились очень строго. Поэтому контракт на постановку трюков с ним заключать не хотели, и выбрали меня. Я придумал Георгию Юнгвальд-Хилькевичу трюковые эпизоды фильма — „Драка на площади Менга“, „Драка в монастыре Дешо“, „Драка у дома Бонасье“, „Засада на Гаврской дороге на Портоса“, „Засада на Гаврской дороге на Арамиса“, „Засада в таверне на Атоса“, „Драка в таверне Красная голубятня“, „Прорыв д’Артаньяна в Лувр“, где были драки с оружием, прыжки и падения с высоты, падение с лошадей, горение в одежде и получил аванс в четверть суммы. Под „драками с оружием“ подразумевалось фехтование — слова „фехтование“ в тогдашних трюковых расценках не было вообще, и звонкие движения рапирой в кадре дополнительно не оплачивались, также как и бег, прыжки, езда верхом, езда стоя на подножке и другие физические действия, не опасные для здоровья. Поэтому то, что теперь Володю Балона называют постановщиком трюков неправомерно не только потому, что он трюков и не ставил, но и потому, что фехтование трюками не считалось. А то, что он, поставив три слабых сцены под моим руководством, идет в титрах первой строкой как постановщик фехтования — это следствие его „дружбы“ с редакторами».
В своём интервью Ващилина так же поддержал режиссёр фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Одна из самых физически тяжелых картин для меня — это „Мушкетеры“. Слава богу, Господь возблагодарил меня и уже тридцать лет этот фильм приносит мне дивиденды. А вот Колю Ващилина незаслуженно забыли…».
Прославившийся в актёрском отделе «Мосфильма» своими похождениями Балон привнёс бурный образ жизни и на съёмки фильма. Тому способствовали и сопутствующие обстоятельства: солнце, море (съёмки происходили в Одессе и Львове), да и сам сюжет фильма. Именно на съёмках этого фильма у Владимира Балона зародились настоящие дружеские отношения с Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным и Валентином Смирнитским. По прошествии многих лет Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил снять три продолжения истории о мушкетёрах — «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». Были приглашены все актёры, игравшие главные роли в первом фильме. На этих картинах Владимир Балон был уже единственным постановщиков всех трюков и всех фехтовальных сцен.