Популярные
На фото Владимир Борисович Коробов

Владимир Борисович Коробов

русский писатель, буддолог, педагог
Биография

Биография

Окончил среднюю школу № 5 в Вильнюсе и философский факультет МГУ (1979). Работал в вильнюсской газете «Советская Литва», преподавал курсы по философии в Вильнюсском педагогическом институте (ныне Вильнюсский педагогический университет), работал сторожем на стадионе «Динамо». Практическое знакомство с разнообразными профессиями оказалось полезным в должности психолога-консультанта Республиканского центра психологического консультирования и профессиональной ориентации (позднее Служба обучения рынка труда Литвы; 1983—1991).

С 1991 заместитель директора Литовского института исследований буддизма (лит. Lietuvos budizmo studij? institutas), впоследствии Вильнюсский центр исследований буддизма (лит. Vilniaus budizmo studij? centras).

Системный администратор компании «Infortechnika» (1998—2000). С 1999 реализовал или принимал участие в ряде интернетных проектов, в том числе «Индоевропейский диктант», «Балтийский архив» и др.

Преподаватель истории философии в высшей школе предпринимательства Даугвилене (с 2001), лектор Центра ориенталистики Вильнюсского университета. В 2004 защитил диссертацию на учёную степень доктора гуманитарных наук. С мая 2005 член редакционной коллегии «Acta Orientalia Vilnensis».

В настоящее время проживает в Вильнюсе.

Научная деятельность

Занимается переводом буддистских текстов, анализом и интерпретацией учения о праджняпарамите, махаянских терминов (трикая и, в частности, дхармакая, бодхичитта и др.).

Литературное творчество

Пишет прозу с применением, по определению Сергея Костырко, «борхесовских» беллетристических приемов. Однако книга стихов «Книга перемен» (Вильнюс, 1991), изданная под псевдонимом Александр Велецкий, содержит главным образом его тексты и своей структурой и композицией обязана его идее. Совместно с Херукой в 1999 начал издавать и редактировать онлайновый литературный журнал «Индоевропейский диктант», где и опубликованы основные произведения. Часть их вошла в известный цикл «Из книги “Неизвестные и малоизученные культы”».

Отдельные произведения публиковались в переводе на литовский язык. «Интеллектуально-детективный боевик» (С. Костырко) «Дальневосточные экспедиции князя Э. Э. Ухтомского…» занял третье место в категории «Проза» конкурса «Улов» (весна 2000), другие тексты занимали высокие позиции в конкурсе сетевой литературы «Тенёта». В последнее время тексты В. Б. Коробова включаются в антологии Макса Фрая «Русские инородные сказки», «Прозак» и др.

Произведения

  • Круг вопросов, связанных с интерпретацией понятия «джок» // Комментарии. 1998. № 15. С. 123–133.
  • О «последних вещах» (eshata pragmata) в культе древнеегипетской богини Нейт (постановка вопроса) // Реальность и субъект. 2000. № 3. С. 101—109.
  • Новые сведения о еде // Книга русских инородных сказок: Антология / Придумал и составил М. Фрай. Санкт-Петербург: Амфора, 2003. С. 47—56
  • Новые материалы к изучению «Общества Ловцов Теней» // Реальность и субъект. 2002. № 5. С. 64–79.
  • Дальневосточные экспедиции князя Э. Э. Ухтомского и тантрийские мистерии ni-kha-yung-slei’ man-su-rob-ha (Из истории семиотических культов) // Улов: Современная русская литература в Интернете, вып. 1 (весна 2000), Москва: Арго-Риск, Тверь: Колонна, 2000. С. 26—37.
  • Заметки о плавании во внутренних водах // Книга русских инородных сказок: Антология / Придумал и составил М. Фрай. Санкт-Петербург: Амфора, 2003.
  • Краткие сведения о культе «света превращений» // Буддизм в России. 2000. № 33. С. 72–76.
  • В нашем лесочке // Книга русских инородных сказок: Антология / Придумал и составил М. Фрай. Санкт-Петербург: Амфора, 2003. С. 44—47
  • Культ «черной бабочки» (хуштуг саат) у индейцев саат туока в связи с так называемым «запредельным мифом» // Реальность и субъект. 2001. № 4. С. 102—115.
Поделиться: