Во второй половине 60-х гг. входил в круг «поэтов Малой Садовой», был лидером литературной группы хеленуктов, с которой так или иначе были связаны Александр Миронов, Алексей Хвостенко и др. С этого времени публиковался в самиздате (журналы «Часы», «37», «Транспонанс», «Митин журнал» и др.).
Выпустил более 100 самиздатских книг как издатель (под марками «Палата мер и весов» и «Польза»); исследователь самиздата Борис Констриктор назвал Эрля «Паганини пишущей машинки» за необыкновенную для самиздата изысканность и аккуратность изданий.
С середины 1980-х гг. занимается преимущественно филологической и текстологической работой. Выступал в качестве текстолога и публикатора произведений Д.Хармса (редактор-составитель, совместно с М.Мейлахом, собрания сочинений в 4-х тт., Бремен, 1977-1984), К.Вагинова, Леонида Аронзона и др. Лауреат Премии Андрея Белого (1986, за критические выступления и текстологическую работу).
Раннее поэтическое творчество Эрля и других хеленуктов прямо наследует обериутам и носит видимо игровой характер, сквозь который проступает экзистенциально-трагический мотив непреодолимой хаотичности, абсурдности мира. В стихотворениях 1970-80-х гг. усиливаются лирические мотивы. Основная прозаическая работа Эрля, повесть «В поисках за утраченным Хейфом» (1965—1970), представляет собой один из первых опытов применения в русской литературе приемов, выработанных мировым литературным авангардом середины XX века: алеаторического письма, коллажа и др.