Родился 15 мая 1926 года в посёлке Михайловский (ныне г. Михайловск) Свердловской области. Десятый ребенок в многодетной семье рабочих. В 1935 году родители переехали в Свердловск.
Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. Школу-студию МХАТ окончил в 1947 году. Первую роль — начальника штаба лейтенанта Масленникова в пьесе Константина Симонова «Дни и ночи» — Трошин сыграл в 1946 году. Первой творческой удачей Трошина стал дипломный спектакль в Школе-студии МХАТ «Молодая гвардия», в котором он играл главную роль — Олега Кошевого. В 1947 году Владимир Трошин окончил Школу-студию и был принят в труппу МХАТа. С 1947 по 1988 год Владимир Константинович сыграл в родном театре свыше 80 больших и маленьких ролей. Среди них: Бубнов («На дне» М. Горького), Семён («Плоды просвещения» Л. Н. Толстого), Хлынов («Горячее сердце» А. Н. Островского), Осип («Ревизор» Н. В. Гоголя) и другие.
Участвует в музыкальных спектаклях, в которые для него стали вводить вокальные номера. К спектаклю «Дни и ночи» специально для Трошина композитор Матвей Блантер и поэт Константин Симонов написали песню «Подруженька-гитара». В спектакле «За власть Советов» Трошин играл роль разведчика, и тоже для него было подобрано несколько песен. Для спектакля «Илья Головин» композитор А. Хачатурян написал песню-раздумье «Травушка в поле травою примята». Большую популярность принесла актёру роль придворного шута Фестэ в спектакле «Двенадцатая ночь» в 1954 году. Здесь у Трошина было 10 музыкальных номеров, написанных композитором Эдуардом Колмановским на стихи поэта П. Антокольского. Один из них — лирическая песенка шута — сразу стала шлягером.
Трошин снялся в 25 кинофильмах, таких как «Олеко Дундич», «Гусарская баллада», «Дело было в Пенькове», «Из жизни Федора Кузькина», «Вход в лабиринт», «Серые волки», «Старый Новый год». На экране Трошину часто приходилось играть вождей и политических лидеров. Он сыграл Климента Ворошилова, сэра Уинстона Черчилля, Николая Подгорного. Владимир Константинович — первый в мире исполнитель роли Михаила Горбачёва в кино, в голливудском фильме «Чернобыль — последнее предупреждение» (1990—1992), где все остальные роли играли американские актёры. Песни в исполнении Владимира Трошина звучат за кадром в 69 фильмах. Многие из них, такие как «За фабричной заставой» и «Мы жили по соседству», сразу становились известными и получали самостоятельную жизнь на эстраде. Владимир Трошин много дублировал переводные фильмы. Около сотни героев зарубежных картин говорят его голосом.
В 1955 начинает исполнять песни, созданные уже независимо от театра и кино. Звёздный час артиста-певца пробил после исполнения им песни «Подмосковные вечера». Впоследствии, где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны. За 40 лет активной работы на эстраде он сотрудничал с известными отечественными композиторами и поэтами-песенниками. Это композиторы Э. Колмановский, с музыки которого началась его жизнь на эстраде, М. Блантер, Н. Богословский, М. Фрадкин, В. Соловьёв-Седой, С. Туликов, О. Фельцман, А. Цфасман, Б. Мокроусов, М. Таривердиев, А. Эшпай, А. Лепин, А. Островский, Ю. Саульский, В. Махлянкин, А. Бабаджанян, А. Долуханян, К. Молчанов, В. Мурадели, М. Табачников, О. Строк, И. Симановский, М. Чистов. Поэты: Л. Ошанин, Н. Доризо, В. Орлов, М. Матусовский, Е. Долматовский, И. Шаферан, М. Пляцковский, В. Харитонов, А. Поперечный, С. Островой, Е. Евтушенко, А. Фатьянов, Л. Дербенёв и другие. Такие песни, как «Березы», «Одинокая гармонь», «Тишина», «Морзянка», «Зеленый огонек», «Люди в белых халатах», «Товарищ мой», «Журавленок», «А годы летят», «Рано или поздно», «Светлана», «Тихий дождь», «Идут белые снеги», «Наши мамы», «Жду весну» и многие другие в его исполнении, стали отечественной песенной классикой. В общей сложности Владимир Трошин исполнил более 2 тысяч песен, вышло около 700 записей певца, и около 150 компакт-дисков с его участием. С концертами Владимир Трошин не раз объехал всю Россию, много гастролировал за рубежом: в Японии, Израиле, Франции, Югославии, Чехословакии, Болгарии, США, Германии.
Голос Трошина — небольшой низкий мягкий баритон. Манера пения — лёгкая, задушевная.
Ушёл из жизни 25 февраля 2008 года. Владимира Трошина похоронили 28 февраля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.
В Екатеринбурге установлена мемориальная плита Владимиру Трошину на фасаде дома № 17 по улице Ильича, где он жил с 1935 по 1943 годы. На памятной доске его портрет и нотный фрагмент песни «Подмосковные вечера».
Государственные:
Общественные:
Премии и звания:
Являлся членом:
Владимира Трошина по праву называют легендой советской и российской эстрады. Артиста всегда отличала своя манера исполнения, свой творческий стиль. Его исполнительское искусство отличается глубоким проникновением в замысел автора, задушевностью, искренностью, сочетанием высокой артистичности с неповторимыми по своему обаянию вокальными данными. Каждая песня, которую он поет, — это спектакль голоса, мимики, жеста, спектакль полутонов, разнообразия интонаций.
«Трошин — это история нашей эстрады», — сказал о нём поэт Николай Доризо.
Выйдя на эстраду в 1955 году с исполнением песен советских композиторов, он сразу привлек к себе внимание разнообразной тематикой. Трошин пел о любви, о людях в белых халатах, о журналистах, устремляющихся на передний край жизни ради нескольких строчек в газете, и космонавтах, шагающих по пыльным тропинкам далеких планет. За три месяца до старта Юрия Гагарина в космос Трошин впервые исполнил на Всесоюзном радио песню Оскара Фельцмана «14 минут до старта» («Заправлены в планшеты космические карты…»).Но есть песня, которая занимает особое место в репертуаре певца.
В 1956 году Владимир Трошин был приглашен на Студию документальных фильмов, для записи новых песен для документальной ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь он случайно услышал мелодию песни «Подмосковные вечера» Василия Соловьева-Седого. По мнению многих песня сразу «не задалась»… Уж очень она звучала вяло, бесцветно, скучно, неинтересно. Тогда Трошин попросил разрешения дать попробовать ему исполнить её так, как он её понимает и чувствует. Поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера» так, что эта песня с первого же дубля в его сольном исполнении вошла в кинофильм и стала украшением картины. Дирижёр Виктор Кнушевицкий взялся за её аранжировку для солиста, хора и симфонического оркестра. Он «вставил» в песню знаменитый вокализ женского хора, на фоне которого «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина обрели крылья и облетели весь мир. Через год они стали главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. Песня стала, поистине, народной и зажила собственной жизнью. Впоследствии Владимир Константинович говорил: «…Песня уходит от авторов и от исполнителя и живет отдельной жизнью. Но она остается в нас потому, что песня как бы продолжение нашего сердца, и поселившись в других сердцах, она объединяет людей порой самых разных, разделенных временем и пространством…»
Эстрада сблизила Трошина не только с композиторами и поэтами, но и с такими выдающимися исполнителями как Марк Бернес, Лидия Русланова, Клавдия Шульженко. Владимир Трошин принимал участие в концертах Марлен Дитрих в Москве.
В последний период жизни, В. К. Трошин значительно расширил круг своих музыкальных исканий, обратившись к творчеству Сергея Есенина, русскому романсу, бардовской песне.
Народная любовь к его песням вылилась в прошедший на Урале фестиваль трошинской песни. 29 апреля 2003 года прошёл творческий вечер Владимира Трошина «Все, что на сердце у меня…» в ГЦКЗ «Россия», по окончании которого на Площади Звезд перед концертным залом состоялась торжественная церемония открытия его именной звезды. 16 мая 2006 года творческий вечер Владимира Трошина с тем же названием, посвященный 80-летию артиста, прошёл в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Главное в его творчестве — красота и душевность пения.
«Песня это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь, что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это, как счастье», — Владимир Трошин. В этих словах был смысл всей творческой деятельности Владимира Константиновича Трошина.
(В своей книге В. К. Трошин, воспроизвёл выпавшую на его судьбу эпоху и рассказал о своих учителях и сподвижниках, о гастролях по стране и миру, о дружбе, о любви, о патриотизме, о верности высоким идеалам отечественной культуры и морали..)