В.Фоштелл делает первые свои шаги в художественном творчестве в 1950 году. В 1953 он поступает в Школу прикладного искусства Вупперталя, где учится на литографа. После своей первой поездки в Париж он пробует свои силы в искусстве коллажа. В 1955—1956 годах он обучается в парижской Школе изящных искусств, а в 1957 — в дюссельдорфской Академии искусств. В 1958 году Фоштелл принимает участие в первом европейском хэппенинге в Париже. В том же году он создаёт первые свои объекты из теле- и автомобильных частей. В 1959 году Фоштеллу удаются электронные «ТВ-деколлажи», что проложило путь к художественному движению Флуксус, одним из основателей которого в начале 1960-х годов был Фоштелл.
В 1959 году художник организует также «архив Фоштелла», где собирает фотографии, рукописные тексты и личную корреспонденцию своих коллег по искусству — таких, как Нам Джун Пайк, Йозеф Бойс, Дик Хиггинс и многих других. В эту коллекцию входят также газетные статьи по современному авангарду, приглашения на выставки, книги и каталоги, и прочее. В начале 1960-х художник становится активистом хэппенигов, движения флуксус и видеоарта. Благодаря этому «архив Фоштелла» за 1960-е — 1970-е годы превратился в ценнейший источник информации по современному искусству и его мастерам из различных частей планеты. В 1980-е и 1990-е годы работа художника над архивом продолжалась. Он также включил в 1990-е годы в него свою библиотеку, состоящую из 6.000 томов. Начиная с 2006 года это бесценное собрание, содержащее более 25.000 документов, хранится в музее Фоштелла в Мальпатриде.
Фоштелл был организатором многих хэппенингов в Берлине, Нью-Йорке, Кёльне, Вуппертале и Ульме. В 1963 году он со своим энвиронментом «6 TV d?coll/age» для собрания музея королевы Софии в Мадриде становится одним из основателей видеоарта. В 1967 году он ставит хэппенинг «Miss Vietnam», протестуя против агрессии США во Вьетнаме.
В.Фоштелл был первым деятелем искусств в истории, который сделал телевизор частью художественного произведения. Этот объект под названием Немецкое наблюдение («Deutscher Ausblick») ныне находится в Берлинской галерее. Другие его работы с использованием телевизора — TRANSMIGRACION I—III (1958) и ELEKTRONISCHER HAPPENINGRAUM (1969). Вольф Фоштелл известен как пионер энвиронмента, видеоискусства, хэппенинга и движения Флуксус. Он также известен своими новыми художественными техниками, как деколлаж и бетонирование объектов.
В 1992 году в Кёльне состоялась большая ретроспективная выставка работ В.Фоштелла. Начинаяв 1966 и по 2010 год выставки произведений художника имели место в крупнейших музеях современного искусства Парижа, Берлина, Токио, Милана, Мадрида, Кёльна, Бремена и др. В испанском городе Мальпатрида открыт музей Фоштелла.