Композитор Йеспер Кюд начинал с того, что писал трекерную музыку для европейской демосцены с 1986 по 1992 год. Его музыка сопровождала демки, написанные для Commodore 64 и Amiga. Вместе со своими друзьями он устраивал вечеринки, на которых играл свою музыку.
В то время он был музыкантом в датском подразделении демо-группы Silents. Эта группа имела подразделения и в других странах. Между прочим шведское подразделение Silents основало компанию Digital Illusions, которая разработала Battlefield 1942, а серия игр Max Payne была создана финским подразделением Silents.
Затем Silents начали сотрудничать с группой Crionics и стали создавать игры. Первой игрой была Subterrania, которую удалось продать компании SEGA. Потом все члены группы двинулись в Бостон (США), где стали сотрудничать с компанией Scavenger. Далее решено было двинутся в Голливуд, однако там молодые люди не нашли работу и решили вернуться в Копенгаген, где основали IO Interactive.
В США остался только Йеспер Кюд, который решил основать компанию по производству музыки и звука для игр, фильмов и телепередач. Свой первый саундтрек к игре Джеспер записал в 19 лет, после чего это занятие стало основным в его жизни.
В настоящее время Йеспер Кюд является одним из лучших композиторов в игровой индустрии. Он специализируется на электронной и оркестровой музыке. В 1998 году основал собственную звукозаписывающую студию (Nano Studios), которая находится в Манхеттене.
Кюд работал с такими компаниями, как Activision, BioWare, Eidos, Electronic Arts, Konami, Microsoft, Sega, Shiny, Take 2, Treyarch и Ubisoft.
Когда Йеспер находит свободное время, то играет в игры. Больше всего его привлекают игры с хорошим сюжетом и продвинутым AI, а также те, проходя которые нужно напрягать мозги. Йеспер предпочитает такие игры, как Call of Duty, GTA: Vice City, Mafia и Freedom Fighters.
Кюд написал музыку к более чем 20 играм. Из этих игр он предпочитает Hitman: Contracts, Freedom Fighters, Hitman 2: Silent Assassin, Brute Force, MDK2: Armageddon, Minority Report, Hitman: Codename 47 и Messiah.
Когда Кюд только начинал писать музыку, его вдохновляли такие исполнители, как Вангелис, Жан-Мишель Жарр и Майк Олдфилд. Также он слушает Джерри Голдсмитa, Рахманинова и Стравинского.
Разработчики из IO Interactive были старыми друзьями Кюда, поэтому и показали ему свою первую игру — Hitman: Codename 47. Кюд был просто потрясён уникальной атмосферой игры, проработанным геймплеем и отличной графикой, поэтому согласился написать саундтрек. Каждая последующая часть игры имела столь же удачные качества, как и оригинал. Сюжет каждой части является неповторимым, вследствие чего мы имеем три совершенно неповторимых и не похожих друг на друга саундтрека. Например, саундтрек ко второй части записывался совместно с Будапештским симфоническим оркестром и дирижёром Белой Драхошем, а саундтрек к Hitman: Contracts был полностью электронным.