Окончил Штутгартскую консерваторию, в 1872—1885 преподавал в ней фортепиано и вокал. Затем перебрался в Гамбург, где занял должность музыкального обозревателя ежедневной газеты и быстро зарекомендовал себя как одна из центральных фигур городской музыкальной сцены. Уделял, в частности, значительное внимание творчеству Чайковского, постоянно встречался с ним во время его визитов в Гамбург и много писал о нём, подчёркивая исключительное дарование Чайковского в области инструментовки и развития музыкальной темы, а также отзываясь весьма тепло о человеческих качествах композитора, однако отказывая ему в драматическом даре, необходимом для успеха в области оперы. Скептически относился к работавшему в Гамбурге в качестве дирижёра Густаву Малеру, назвавшему его в одном из частных писем своим «адским судией» (нем. Richter aus der Unterwelt).
Опубликовал ряд трудов по истории музыки, в том числе:
а также биографии Феликса Мендельсона (1881) и Джоаккино Россини (1882).