В Париже с 1932, учился филологии, слушал курс философии у Алена, театрального искусства — у Шарля Дюллена. Дебютировал на сцене в 1935 в Театре Ателье Ш.Дюллена. С 1940 работал в передвижном театре, в 1943 основал собственную компанию, поставил «Пляску смерти» Стриндберга. Его первый театральный триумф — постановка «Убийства в соборе» Т.С.Элиота в театре Копо Старая голубятня (1945).
В 1947 организовал в Папском дворце Авиньона Неделю драматического искусства, давшую начало Авиньонскому фестивалю, которым Вилар руководил до 1971.
В 1951—1963 годах стоял во главе Национального народного театра (TNP). Демократизировал театр: снизил цены на билеты, политизировал театральные постановки, особенно в период Алжирской войны. В его театре работали крупные современные художники (А.Манесье, Л.Гиша, М.Прассинос и др.). В репертуаре фигурировали Шекспир, Корнель, Кальдерон, Мольер, Клейст, Бюхнер, Брехт.
Снимался в кино у М.Карне, Й.Ивенса и др. По мнению кинокритика Алексея Гусева, для Вилара кино было занятием побочным, снимался он от случая к случаю: для приработка, из интереса, по дружбе. «За двадцать пять лет — полтора десятка ролей, в основном эпизодических; самое большее — две-три коротких сцены на фильм».
Имя Вилара носят несколько французских театров (в Сюренe, Витри-сюр-Сен и др.).