Родился Константин 23 июня 1972 года в городе Барнауле. Он окончил музыкальную школу № 2 по классу фортепиано, затем три года учился в музыкальном училище № 1 по классу флейты. Сейчас Константин играет на гитаре, флейтах, фортепиано, всевозможной перкуссии. Таким образом, его можно смело назвать мультинструменталистом. Уже в 17 лет (в 1988 году) вместе с Виталием Коваленко он создает свою группу «Сестра». Однако это не единственный проект Жигулина, многое было им сделано отдельно от группы. Впрочем, все проекты являются результатом творчества Константина, так как и музыка, и слова песен, и большинство идей принадлежат ему.
К 1993 году у Жигулина имелось в запасе несколько камерных произведений. Одно из них — сюита «Одиночество». Сюита была записана сольно (голос + рояль) и с ансамблем (но только первая часть; голос + камерный ансамбль). В 1993 на ГТРК «Алтай» был снят одноименный фильм, в основе которого лежат текст и музыка данной сюиты. В 1995 фильм победил на фестивале телевизионных программ в городе Томске.
Начало 1998 года — выходит дебютный сольный альбом «Карусель». Он мог бы выйти и как альбом группы «Сестра», однако из первого состава группы никто в записи не участвовал. Здесь впервые использованы синтетические звуки.
В том же 1998-м выпущен второй альбом — «Хельга», концептуально схожий с «Каруселью». Концерт-презентация альбома, с участием Андрея Волкова (ударные, экс. «Миссия Антициклон»), Е. Чикишева («Дядя Го»), Ю. Бородина и постоянных участников «Сестры», стал одним из самых известных Барнаульских концертов и неоднократно транслировался по телеканалу «АТН». Один из музыкантов группы, Джефф Мэттесон, предложил перевести альбом на английский язык, что и было сделано. Через год небольшим тиражом англоязычная «Helga» разошлась по населению США.
Но этого оказалось мало и вскоре выходит «Songs Of Sorrow» (1999 г) — это сборник лучших композиций из альбомов «Disappear in the Rain» и «Хельга» (а также квартет из «Молодое вино»), записанные на английском языке.
В 2002-м выходит «April»; в альбоме гармонично сочетается классика и андеграунд.
В конце 1990-х на ГТРК «Алтай» записывается пьеса «В театре твоего сердца». Она состоит из песен альбома «Баллады при свечах»(группа «Сестра») и текста самой пьесы, написанного и продекламированного К. Жигулиным. Пьеса несколько раз выходила в радиоэфир. Позже Константин делал и несколько коротких радиопередач под названием «Корабль дураков».
2000 год — проект «Се`странник», не похожий на все остальные альбомы. Он был сыгран вживую за два дня, на третий день сведен. Пожалуй, это самые задорные песни в творчестве К. Жигулина. Он не создает особенно странных и необычных образов, но эти образы особенно запоминающиеся и впечатляющие: «Приходила ночь, разжигала пламя. До-о-олго искала тебя. На ее плечах шелковые ткани. В сердце ее печаль». Сильная работа. К. Захаров и и К. Боенко об этом альбоме писали: «Создаётся впечатление, что всё то, что не было полностью выражено, о чем не было досказано во всех предыдущих работах Константина Жигулина с „Сестрой“ и без неё, — в этом альбоме раскрыто гораздо полнее и шире». («„Сестра“ и ее се`странник»). К. Жигулин: «Я бы ещё отдал должное участникам — музыкантам: Андрей Заяц (гитара) — его заслугу трудно переоценить, Андрей Скляров (бас), Алексей Попов (перкуссия) — это был, пожалуй, один из самых стабильных составов. Это было именно сотворчество и огромная радость»
Весной 2000-го и зимой 2001-го состоялись сольные концерты К. Жигулина в Германии (города Дюйсбург, Мюльхайм, Хярне). На концертах звучали песни на английском и русском языках, что особенно понравилось немецкой публике. В результате на одной из радиостанций города Дюйсбурга Константина пригласили для проведения часовой радиопередачи о его творчестве. Весной 2000-го в Германии Константин пишет цикл стихов «Кельнский собор».
2001, зима 2002 - «Ветрам безутешным». В альбом включены песни разных лет, тем и настроений.
2002 год - «Слепок с солнца», альбом с непривычно современным звучанием. Электрогитары, синтезаторы, барабаны. Барабаны вообще для Жигулина редкость — обычно они с б`ольшим эффектом заменены ударной перкуссией, но здесь мы слышим электронные клубные мотивы. В то же время это придает некий задор и веселость звуку. Можно даже предаться энергичным танцам (что не часто в творчестве Кости)! Отпечаток на такие аранжировки (их выполнял звукорежиссер Ю.Бородин) наложила то, что музыка рассчитывалась на звучание FM-радиостанций. Записан альбом на русском языке и на английском (под названием «Imprint of the sun»).
«Фанфары грядущему» (2003 г.) — совместный проект К. Жигулина и Пола Фаджа. Пять камерных композиций. В их записи принимало участие около 30 человек — Новосибирский дирижёр Павел Шаромов и музыканты Новосибирского Филармонического оркестра. Полу Фаджу принадлежит идея (написать оркестровую музыку по евангельским мотивам). К. Жигулин занимался воплощением проекта — от первой ноты на бумаге, до обложки. Кстати, оформлением диска занимались известные художники Барнаула — Елена Шарова (как художник) и Кирилл Храбрых (дизайн). Для каждой музыкальной части были написаны поэтические зарисовки, раскрывающие суть происходящего в музыке.
Осенью 2003-го Жигулин вновь отправляется в Германию с целью провести концерты.
Начиная с 2005-го К. Жигулин проживает в Санкт-Петербурге. Там в 2005-м он, вместе с женой - Линой Жигулиной, участвовал в конкурсе авторской песни, организованном клубом-кафе «МУ-МУ», группой «Зимовье Зверей» и газетой «Вечерний Петербург». 26 ноября 2005 Константин объявлен победителем конкурса и получил гран-при конкурса — запись альбома.
Этот альбом записан в 2006-м, и вышел под названием «Быль и Небыль». (Половина песен взята из альбома «Небыль») К. Жигулин: «… воплощение давней мечты музыканта об альбоме, сыгранном „в сухую“, то есть без привлечения музыкантов, новых технологий, миди систем и т. д., и т. п. Представьте себе человека, у которого нет ничего кроме него самого, его мыслей, веры и чувств. Этот человек заходит в комнату, берет гитару и мы слышим его дыхание, скрип пальцев, скользящих по струнам, погружаемся в атмосферу иного течения мыслей и времени, где образы нам непонятны, но сердце узнает их, где звуки нам знакомы, но мы как будто впервые слышим их на грани были и небыли»
Год спустя Дмитрий Орлов (бас-гитарист из предыдущего состава «Сестры») переезжает в Питер и присоединяется к проекту «Константин Жигулин и Ко». Спустя ещё год появляется Антон Фадеев (экс. «Письма в Непал»), который тоже начинает выступать с Константином. К группе присоединяется музыкант из Санкт-Петербурга — гитарист Фёдор Клюнин. В таком составе коллектив выступает ныне.
Кроме того, творчество Жигулина складывается также из камерных произведений. Это сюита «Одиночество» (голос + камерный ансамбль). Это «Странник» — пьеса для скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Концерт для гитары с оркестром. Соната для альта. И десяток других произведений.
Однако для многих почитателей его творчества история начинается все же с группы «Сестра».
Самый первый состав группы «Сестра» был собран в 1988-м из одноклассников Константина — Максима Омельченко и Дмитрия Карпова. Вскоре в группе появились Вадим Ковалёв и Виталий Коваленко.
12-е мая 1989 года город Славгород потрясло серьезное мероприятие, известное как «Рок-периферия». Рок-исполнители, вздохнувшие свободно после долгого советского гонения на рок-культуру, наконец, стали выходить на сцену без боязни проявлять свое творчество. Для Алтая фестиваль «Рок-периферия» имел большое значение, собирая рокеров фактически со всей Сибири.
На мероприятии выступало много исполнителей, были дебютанты. Именно тогда впервые публично выступила группа под названием «Сестра». Ребята сразу выделились из общей массы музыкантов. В газете «Молодежь Алтая» (1989 г.) их назвали «открытием фестиваля». Однако еще предстояло записать несколько альбомов и потратить несколько лет, чтобы выработать свой собственный стиль. К. Жигулин: «Мы всегда стремились выработать свой стиль, и, мне кажется, это удалось. Не претендуя на звание первооткрывателей, думаю, в чем-то он неповторим. В звучании „Сестры“ есть уникальность сочетания стихов и музыки. Да, может быть, слова наших песен еще не поэзия (они не могут звучать без музыки), но это уже и не просто тексты» («Вечерний Барнаул», 26.09.1998 г.).
О том, как появилось название группы, рассказал К. Жигулин: «Когда мы все собирались, нам надо было самовыразиться или что-то кому-то сказать. Мы сидели и думали, что человек всегда ищет собеседника, которому всё можно поведать, чем-то поделиться. Мы понимали, что этот человек должен быть близкий. Но родителям всего не расскажешь. У брата свои дела есть. Ну, значит, сестра. Но так как сестры ни у кого из нас не было, мы не догадывались, что ей тоже всего не расскажешь. Так что „Сестре“ мы все и говорим». («Вечерний Барнаул», 26.09.1998 г.)
Вскоре группу пригласили на следующие фестивали — «Рок-периферия-89» в Барнауле, затем «Рок-периферия-90» в Красноярске. В 1991 году коллектив участвовал в фестивалях «Памяти погибших музыкантов» (Кемерово) и «Байкал-шаман» (Ангарск). Однако считается, что реальное появление группы связано с первым магнитным альбом — «Баллады при свечах» (1991 г.). Это 18 песен, почти все — в стилизации под средневековую музыку. В 2000 этот альбом записан на CD, причем в «довесок» пополнен радиопьесой К. Жигулина «В театре твоего сердца». Пьеса состоит из песен альбома, удачно складывая некую историю.
Все песни и музыку для группы пишет сам Константин Жигулин.
Вскоре был выпущен второй альбом, не похожий на «Баллады…», но продолжающий поиск собственного стиля. Альбом «Молодое вино» записывался в период с 22 июля 1992 по 20 февраля 1993 г. Концерт-презентация альбома состоялся 26 февраля (27 числа прозвучал по радио). Часть песен со временем «перекочевало» в другие альбомы и исполняются до сих пор.
Далее группа ведет активную концертную деятельность, главные события в которой — участие в фестивале поэзии и музыки «Цветущий Посох» (1994 год) и фестивале «Рок-Акустика-95».
1993 — «Вне времени», третий альбом. Еще не достаточно зрелый, но продолжающий поиски своего стиля. Альбом переходный, после него творчество Жигулина принимает современное оригинальное звучание.
В 1996-м выходит сборник песен ведущих групп Барнаула «Таможня даёт добро». В него вошли две песни К. Жигулина («Не родился бы я» и «Я скучал за тобой»).
В январе-июле 1997 записывается альбом «Ожидание».
В июле 1997 группа принимает участие в фестивале «Россия с благодарностью и любовью» (озеро Белое, Колывань).
В середине 1998-го выходит альбом «Disappear in the Rain», все песни которого исполняются на английском языке. Часть песен вскоре была переанжирована и записана в сольный альбом Жигулина «Songs Of Sorrow».
20 марта 1999 года группа празднует свое десятилетие, выступив с концертом в музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (Барнаул).
2004 — «Небыль». Альбом уводит нас в необычную для группы среду. Если раньше группа исполняла песни с некоторым уклоном в арт-рок, барокко, то теперь мы слышим что-то более близкое и родное — что-то от Руси-матушки. На сайте Санкт-Петербургского магазина «Буквоед» (21 апреля 2007 Жигулин и Ко давали там концерт) эту часть творчества Кости обозначили как «продолжение работы в направлении „Acoustic mainstream“ с элементами фолк-музыки. Спокойная, гармоничная музыка, музыка настроения светлой печали».
Музыканты группы (К. Жигулин, В. Коваленко, А. Скляров, А. Хохлов) в разное время участвовали также в записях альбомов и в концертах группы «Дядя Го»: альбом «Картинник» (1996 г.), юбилейный концерт 26 сентября 2002 г., альбом «Шакти» (2004 г.) и др.
К. Жигулин и группа «Сестра» за время своего существования дали свыше 250 концертов. Они являются лауреатами многих музыкальных премий разных регионов России (фестивали в Славгороде, Барнауле, Красноярске, Кемерово, Ангарске, Колывани, Новосибирске, Санкт-Петербурге…).
Во многих проектах Жигулина гармонично вписаны церковные тексты и библейские сюжеты. Это придает определенный оттенок его музыке, воссоздает часто меланхолическую обстановку, во многих песнях присутствует ощущение беспокойства сомневающейся души. Вообще песни Кости — песни о душе и для души.
К. Жигулин: «Я верю в Христа. Но больше ничего не могу сказать. Это же не определяется словами. Я и не хотел бы подходить под какие-то определения. Однажды даже было сказано, что „Сестра“ — это лучшая религиозная группа в стране. Я не люблю наших штампов. Группа религиозная, но только в той мере, в какой религиозны все люди. Мне это надоело. Когда прихожу куда-то, то со мной сразу начинают говорить о проблемах православия, религии, Нового Завета. Не то чтобы я от этого устал, просто не нравится. Создается мнение, что вот он знает, у него ты и спроси. А я ничего не знаю, никто ничего не знает. И степень веры я тоже не могу определить» («Вечерний Барнаул», 26.09.1998 г.)
«В какой-то момент человек начинает задумываться о вечных вопросах. Я считаю, что дело даже не в стремлении что-то сформулировать „от ума“ и для всех, а в личностных, душевных переживаниях. Человек спрашивает себя не только, что такое жизнь? Но и почему она так с ним обошлась? Почему у него в жизни такая роль, а не иная? Что он может изменить и как? Как ему обрести душевный покой? Задаваясь подобными вопросами, я и писал духовную музыку». («Алтайская правда»)
Библейские тексты использованы в песнях из альбомов «Ожидание» и «Disappear in the Rain». Кроме того, альбом «Ветрам безутешным», по словам Константина, появился «благодаря одноименному стихотворению „Ветрам безутешным“ и картине Иеронимуса Босха „Несение креста“».
Первым проектом собственно духовной музыки Константина является альбом «Страсти по Иову» (1999 г.). Это целая, гармонично построенная история о праведном богобоязненном человеке, чью веру испытывал Сатана. За основу произведения взяты главы из книги Иова (Ветхий Завет). В альбоме можно услышать прекрасные голоса вокального ансамбля, инструментальное исполнение песен (ближе к роковому звучанию), голос К. Жигулина, читающего поэтический текст этой истории собственного сочинения, а также голос Евгения Чикишева (группа «Дядя Го», исполняет песню вестника) и Андрея Зайца (поёт песню упрёка).
Вторую половину 1990-х гг Жигулин работает над сборником а`капельных песнопений «О Тебе хвала моя». Сборник был выпущен в Москве в сотрудничестве с талантливым продюсером Николаем Богайчуком, по благословению настоятеля храма воскресения Словущего «На успенском вражке» протоиерея Владимира Романова. Спустя несколько лет переиздавался уже в Санкт-Петербурге. Альбом состоит из 3-х частей, написанных, исполненных и записанных в разное время разными составами.
Песни для первой части («In te, Domine, speravi») записывались в марте 1996 года. Запись была продолжена весной 1998 года. Вторая часть («О тебе хвала моя») — это песнопения на темы Послания к Ефесянам апостола Павла, написанные в 1998 году. Запись осуществлена 26 января 1999 г. Третья часть («Да будет радость») — сюита для камерного хора и камерного оркестра. За основу произведения взят текст книги пророка Исаии. Первое исполнение состоялось в январе 2001 г. в г. Новосибирске. Затем последовали представления сюиты на Сибирском Христианском Семинаре и концерты в городе Иркутске. Запись была осуществлена вокальным хоровым ансамблем «Маркелловы голоса» и Новосибирским филармоническим камерным оркестром под руководством заслуженного артиста России Павла Шаромова.
К. Жигулин: «Эти произведения не основываются на религиозных взглядах какой-либо конкретной конфессии, а являются воплощением чувств и мыслей автора вызванных библейскими сюжетами и образами. Основной целью при записи этого альбома было не профессиональное исполнение, а желание донести до слушателя состояние любви и милости Божьей». (источник: www.strannik.altnet.ru) Текст с обложки альбома: «Особенно дорого для автора то, что эти песни исполняются не только со сцены, но и на богослужениях в разных Христианских общинах нашей страны и ближнего зарубежья».
Третья часть этого сборника вышла отдельным диском под названием «Да будет радость». Это сюита для камерного хора и камерного оркестра. Впервые она была исполнена в январе 2001 в Новосибирске Ансамблем Духовной Музыки «Medicina mentis» (то есть «Медицина Духа»), который создавал сам К. Жигулин. В 2003 сюита исполнялась в университетах США.
Ансамбль Духовной Музыки Константина Жигулина «Medicina mentis» был образован в конце 1990-х. Он принимал участие в исполнении и записи альбомов «Страсти по Иову», «О Тебе хвала моя» и «из Откровения Иоанна Богослова».
С 2005 года Константин ведет свою творческую деятельность в Сант-Петербурге, где был собран новый состав ансамбля духовной музыки К. Жигулина. Ансамбль получил новое название — «Псалом». Именно в Питере стали чаще проводиться концерты ансамбля. В 2005 концерты состоялись на Христианском семинаре в Москве, в Санкт-Петербургском Христианском университете, в Санкт-Петербургском Государственном университете, на Христианском семинаре в Петергофе, в соборе святого Михаила на Васильевском острове. Это явилось предтечей для создания нового диска. Все песнопения Жигулина, написанные на тексты псалмов с 1991 по 2006 (всего 23 композиции), были собраны в отдельный альбом под названием «Псалмы» (2006). Запись производилась в зале Церкви Христа в Санкт-Петербурге. К. Жигулин: «„Псалмы“ — это исповедание нашей веры в Господа Иисуса Христа, в слове и музыке».
В сентябре 2006 года Ансамбль Духовной Музыки дает около 20 концертов в США. Коллектив выступал в городах четырёх штатов — Оклахома, Техас, Теннесси и Алабама. Выступления проходили в церквях и в некоторых университетах. Поездка осуществлена при поддержке Института Теологии и Христианского Служения города Санкт-Петербурга и сотрудничестве с Христианскими общинами разных городов США. Проект был уникален своей англоязычностью, так как все песни исполнялись на английском языке (переводы сделаны совместно с профессором ветхого завета, богословом Марком Шипом(г. Остин)). Это позволило американской аудитории слушать русскую духовную музыку на понятном ей языке.
В итоге был издан новый альбом — «My God and King» (совместно с певчими Brentwood Church of Christ). Песнопения, вышедшие под этим названием воспевают Бога — Вседержителя, Спасителя и Царя.
В мае 2007 ансамбль приглашён участвовать в международном межцерковном симпозиуме музыки Акапелла в Калифорнии «Ascending voice». Во время этой поездки записан диск «Peace to you».
В сентябре 2007 коллектив вновь гастролирует в США.
В разное время в проектах Жигулина участвовали: Сергей Беседин, Юрий Бородин, Сергей Борщев, Сергей Вяткин, Вадим Гофман, Юлия Дубинская, Стас Загородний, Константин Зайцев, Андрей Заяц, Петр Каменных, Анна Капленко, Дмитрий Карпов, Федор Клюнин, Виталий Коваленко, Галина Кострыкина, Ольга Кузнецова, Нина Куликова, Дмитрий Курочкин, Алексей Левченко, Джефф Маттесон, Степан Мезенцев, Евгения Миневич, Андрей Назаров, Дмитрий Орлов, Петр Останин, Ольга Плахова, Ирина Плетнева, Алексей Попов, Данил Пухов, Марина Разова, Александр Савиных, Анатолий Сахаров, Олег Серегин, Андрей Скляров, Вячеслав Скляров, Владимир Смертин, Елена Трикоз, Алексей Хохлов, Александр Чермянин, Евгений Чикишев, Павел Шаромов, Алексей Шишкин, Олеся Шишкина, Татьяна Перехрест, Ольга Попова, Лариса Черданцева, Оксана Чугунова, Антон Григорьев, Макс Катышев, Валентин Миневич, Андрей Волков и многие другие…
Звукорежиссерами в разное время являлись: Александр Будревич, Юрий Бородин, Александр Чермянин, Олег Говорщенко, Юрий Исаков, Владимир Харитонов, Евгений Кирцидели («Chasovshik-studio»).
Группа «Сестра»:
К. Жигулин (сольные альбомы):
Духовная музыка: