Окончил Парижскую консерваторию. Учился у Франсуа Базена, Огюста Барберо, Огюстена Савара, Фроманталя Галеви, однако главным образом известен как один из не столь многочисленных учеников Шопена. В свою очередь, учениками Матиа в Парижской консерватории, где он преподавал в 1862—1893 гг., были Альберто Вильямс, Тереса Карреньо, Рауль Пюньо, Изидор Филипп, Поль Дюка, Камиль Шевийяр, Эрнест Шеллинг. Наряду с Карлом Микули Матиа был главным звеном в передаче традиции шопеновского пианизма.
Как исполнитель Матиа не был особенно известен, однако в 1864 году принял участие в первом исполнении Маленькой торжественной мессы Джоакино Россини.
Как композитор Матиа оставил симфонию, два фортепианных концерта, увертюры «Гамлет» и «Мазепа», шесть фортепианных трио, множество небольших фортепианных пьес, обработки и переложения (в частности, клавирную версию некоторых сцен из «Волшебной флейты» Моцарта).