Популярные
На фото Абдулькадыр ас-Суфи

Абдулькадыр ас-Суфи

наставник тариката Шазилия-Даркавия, основатель Всемирного движения Мурабитун
Дата рождения:
0000-00-00
Биография

В 1967 году принял ислам в городе Фес, Марокко, в мечети аль-Каравийн. После принятия ислама начал активно распространять ислам и приобретать учеников в разных странах. Продолжает писать различные книги. Среди последних книг — «Книга Единобожия». Его комментарии по актуальным событиям и проблемам, затрагивающим мусульман в различных частях мира, можно ознакомиться на его сайте. В настоящее время он проживает в Кейптауне, Южная Африка, где он регулярно проводит встречи, зикры и обучение в исламских науках.

Биография Шейха Абдулькадыра ас-Суфи

Полвека тому назад молодой, талантливый шотландский писатель Ян Даллас (Ian Dallas) принял Ислам в мечети Каравин г. Фес присутствии имам-хатыба мечети шейха Абдалькрима Дауди и выдающегося деятеля национально-освободительного движения Алала аль-Фаси. Вскоре после этого, будучи в поисках наставника, он встретил шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба. Вслед за серией визитов в завию шейха в Мекнесе, шейх наделил своего мюрида титулом «ас-Суфи».

Ян Даллас – отныне Абдель-Кадер ас-Суфи – начал жизнь, посвященную проповеди и интеллектуальным усилиям, направленным на возрождение Дина (религия Ислам), встречая в этом оппозицию, с одной стороны, в лице нацеленных на построение социализма арабов, с другой – мусульманских модернистов, пытавшихся подвергнуть религию вестернизации.

Уже в самом начале своей интенсивной, активной жизни в качестве даи(проповедника), Абдель-Кадер ас-Суфи понял, что приход индивидуальных лиц в Ислам сведет Дин к персональной или внутренней религии, в рамках которой нельзя будет создать исламский Джамаат. Поэтому он начал с группы англичан и шотландцев, в числе которых были покойный вали(святой) Аллаха хаджи Абдель-Азиз Редпат (Abdalaziz Redpath), да будет милостив к нему Аллах, и такие ныне прославленные улемы(ученые) и переводчики, как хаджи Абдальхакк Бьели (Abdalhaqq Bewley) и его супруга хаджа Аиша ат-Тарджума Бьели.

Отказавшись от легкой жизни в обществе, группа обосновалась в одном из полуразрушенных домов центрального Лондона, создав там сквот. В кратчайшее время новые мусульмане заняли большинство пустовавших домов на близлежащей улице, отремонтировали их и открыли парикмахерскую, булочную, аптеку, больницу и книжный магазин. Преображенная улица стала настоящим мусульманским коммюнити. Туда совершили визиты министр исламских дел Пакистана Каусар Ниязи (Kaqthar Niazi) и шейх «Аль-Азхара» Абдель-Халим Махмуд (Abdalhalim Mahmud), возглавивший там намаз зухр.

С самого начала шейх мечтал создать в Англии мусульманскую деревню. С этой целью, он встретился в Эр-Рияде с королем Халидом. Король проникся энтузиазмом в связи с данным проектом и пообещал оказать максимальное содействие. Однако, придворные ваххабиты сделали все возможное, чтобы помешать королю выполнить свое обещание.

Однако, как раз один из «ведущих ваххабитов», шейх Абдалла Аль Махмуд, подружившийся с хаджи Абдель-Кадером и защищавший его от нападок со стороны ваххабитов и модернистов, заявил: «Хаджи Абдель-Кадер, тебе уготовано стать вождем европейских мусульман. Весь вопрос в том, чтобы твоя акыда(вероубеждение) была правильна. И тогда, тебя ждет успех». Результатом этой встречи стало то, что хаджи Абдель-Кадер погрузился в исследование ключевых работ по исламскому фикху. В итоге, в кратчайшее время из-под пера его мюридов вышли блестящие переводы ранее не известных в Европе трудов.

Следуя установкам шейха Абдаллы, Шейх Абдель-Кадер ас-Суфи принял решение обратиться к изначальной модели исламского учения – истинно-салафитской школе, основанной на амаль жителей Медины, величайшим глашатаем которой явился имам Малик, да будет доволен им Аллах – того самого учения, которое ибн Таймия превозносил над всеми остальными школами.


В результате, в свет вышли следующие переводы:

– «Муватта» имама Малика (с иджазой Центральной Лондонской Мечети) в переводе хаджи Аиши Бьели;

– «Защита от несчастья» (“Defence Against Disaster”) кади Абу Бакра ибн Араби из Гренады, посвященная фитнат аль-кубра (с комментариями) в переводе хаджи Аиши Бьели;

– «Рисаля» Абу Зейда аль-Кейравани с девятью классическими комментариями шейха Али аль-Ираки (на испанском);

– Смыслы Корана (на испанском, в настоящее время считается официальным переводом смыслов Корана) хаджи Абдальгани Мелары (Abdalghani Melara);

– Смыслы Корана (на английском; в переводе Бьели);

– «Смысл человека» (“The meaning of Man”) сиди Али аль-Джамаля из Феса (ранее хранилась в одном единственном экземпляре в его завии в Фесе) в переводе хаджи Аиши Бьели;

«Основы Ислама» кади Ияда в переводе Аиши Бьели.

В это время хаджи Абдалькадир получил повеление алавийского шейха Мухаммада аль-Фейтури прибыть к нему в Бенгази (Ливия). Повинуясь ему, он направился в Ливию, где шейх аль-Фейтури назначил ему хальву (затворничество), напутствуя такими словами: «Я скажу тебе то же, что шейх аль-Алави сказал мне, отправляя меня в затворничество: ты уже почти приготовлен… иншаЛЛАХ, осталось самую малость». Через три ночи шейх освободил его – точно такой же срок некогда провел в затворничестве и он сам по приказу шейха аль-Алави. Как объявил шейх аль-Фейтури, «отныне ничья рука не властна над тобой». Когда его фукара (последователи) позднее начали порицать хаджи Абдель-Кадера ас-Суфи за переход к вирду «хабибия», шейх аль-Фейтури провозгласил: «Он ариф би-ЛЛАХ. Оставьте его».


Спустя какое-то время он был повозглашен Шейхом тариката Хабибия-Алавия-Даркавия. Свидетелями тому стали сиди Мухаммад ибн Али, мулай Хасан аль-Маджзуб и 100-летний сподвижник шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба, сиди Мухаммад Бель-Курши.

Все эти годы продолжался даават, не встречавший никакой поддрежки со стороны властей.

Тысячи человек пришли в Ислам благодаря этой деятельности. Возникли сообщества в таких странах, как:

– Англия

– Шотландия

– Ирландия

– Германия

– Испания

– Италия

– Мексика

– ЮАР

– Россия

Одним из лидеров подобных сообществ является известный немецкий юрист, редактор “Islamische Zeitung” раис Абу Бакр Ригер (Abu Bakr Rieger). Умар Ибрагим Вадильо (Umar Ibrahim Vadillo) известен как «Умар Паша» ввиду его лидирующей роли в приведении современной финансовой системы в халяльное состояние и восстановление мединской практики. Он является автором книги «Эзотерическое извращение Ислама» (“The Esoteric Deviation of Islam”), в котором препарируются основы устаревшего «модернизма», ставшего крестным отцом сегодняшнего терроризма.

Ведется интенсивная работа, направленная на восстановление одной из опор Ислама – закята и возрождение сунны золотого динара и серебряного дирхема, без которых не может ВЗЫМАТЬСЯ закят. В Испании, ЮАР и Малайзии были отчеканены образцы исламской валюты.

В 2001 г. Университет Пенанга (Science University of Peneng, Malaysia) присвоил Шейху Абдель-Кадеру ас-Суфи звание почетного доктора литературы.

Шейх Абдель-Кадер ас-Суфи явился основателем таких заведений, как:

– мечеть «Ихсан» в г. Норвич – дар шейха Аззама из Медины;

– Великая мечеть г. Гренады – дар его высочества шейха Султана аль-Касими;

– пятничная мечеть г. Кейптаун – дар шейха Саййида Мухтара аль-Банны аль-Бухари их Малайзии.

Шейх провел 10 международных конференций по исламскому фикху. Председателем одной из них был правитель Абу Даби шейх Зейд. Председателем другой – «султан аль-улема» мединского фикха, шазилитский шейх ан-Нейфар, да будет милостив к нему Аллах. Порочный президент Бургиба запретил ее проведение в тунисской мечети Каравиййин, и шейх ан-Нейфар провел ее в арендованном здании кинотеатра.

Будучи инициатором новых программ, направленных на возрождение Ислама, очищение его от всяческих девиаций, ведущих к терроризму и смертникам, Шейх говорит о необходимости возрождения в истинно мединском духе обучения фикху, акыде и тасаввуфу.

С этой целью им была разработана концепция послешкольного («пост-медресе») мусульманского образования, чтобы подготовить молодых мусульман к лидерству в новом мире, созидательной деятельности на руинах нынешней анархии – это воплотилось в образовательной программе «Даллас Колледж» в Кейптауне. Его проректором (вице-канцлером) является хаджи Абдель-Басыр Оджембарена (Abdalbasir Ojembarena), бывший провессор Университета Бильбоа (Испания). В колледже читаются лекции по трем аспектам политики. Преподаются три иностранных языка: арабский, турецкий и урду. Риторика, с использованием исторических и политических пьес Шекспира, и, конечно же, информационные технологии. Обучаются как местные, так и зарубежные студенты.

Прорабатываются планы воспользоваться подобной моделью при мечети «Совето» (Soweto) и в Эдинбурге (Шотландия). Изучается возможность организации мусульманской средней школы. Разработанная шейхом система образования представляет собой обновление интеллектуальной жизни мусульман в современном мире, что знаменует собой конец отжившей свой век системы медресе прошлого столетия.

Об именах Шейха ‘Абдулькадыра ас-Суфи

Шотландскому аристократу д-ру ‘Абдулькадыру ас-Суфи – выпал необычайных подарок Господа Бога, когда в нём сошлись силсилы (цепочки духовной преемственности) нескольких великих тарикатов Магриба: ‘Алявийи, Даркавийи, Хабибийи, и Шазилийи – и вряд ли когда-нибудь ещё они сходились в одном человеке, к тому же выходце из Европы.

Из них Шазилийя, названная по имени своего эпонима марокканского шейха Абу аль-Хасана аш-Шазили (1196/1197 – 1258 гг.), является одним из основных суфийских братств мусульманского мира и, конечно же, это материнский орден для других таиф (ответвлений), наподобие Хабибийи и ‘Алявийи.

Тарикат ‘Алявийя связан с именем выдающегося шейха Ахмада ибн Мустафы аль-‘Аляви (1869 – 1934 гг.) из алжирского города Мостангем, который развивал духовность более раннего ответвления тариката Шазилийя – братства Даркавийя (используется и обозначение Даркауа), восходящего к марокканскому шейху Абу ‘Абдаллаху Мухаммаду аль-‘Араби ад-Даркави (1760 – 1823 гг.).

Наконец, будучи новообращённым мусульманином, Шейх встал непосредственно на путь тасаввуфа под учительством даркавийского шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба ибн ас-Сиддика аль-Амгари аль-Идриси аль-Хасани (1876 – 1972 гг.) из Марракеша, Марокко. Поэтому наш Шейх также является наставником тариката Хабибийя.

Таким образом, когда мы говорим о тарикате ‘Алявийя-Даркавийя-Хабибийя, мы подразумеваем единую и непрерывную традицию суфийского братства Шазилийя, развитую в учениях шейхов ад-Даркави, аль-‘Аляви и аль-Хабиба.

Своё основное имя Шейх получил следующим образом. Когда в 1967 г. он принимал Ислам в марокканском городе Фес его нарекли ‘Абдулькадыром шейх ‘Абдульхаким Дауди, имам-хатыб Мечети «Аль-Каравиин», и шейх ‘Аляль аль-Фаси. Титул «ас-Суфи», как уже говорилось, был присуждён ему шейхом Мухаммадом ибн аль-Хабибу перед отправкой для дальнейшего изучения тасаввуфа к шейхам Хамиду ибн аль-Баширу из города Блида и Фудулю аль-Хувари ас-Суфи из Феса.

Кроме того, его светлость Шейх ‘Абдулькадыр ас-Суфи имеет иджазу (признание своим наставником в статусе муршида) тариката Кадирийя – другого великого суфийского ордена Уммы, восходящего к персидскому шейху ‘Абдулькадыру аль-Джилани ибн Салиху ибн Джангидосту (1077 – 1166 гг.). В странах Магриба имя последнего нередко звучит, как Джайлани или Джилали.

В вопросах ‘акыды (вероубеждения) Шейх следует мазхабу (школе) Имама Абу аль-Хасана ибн Исмаила аль-Аш’ари (874 – 936 гг.) из иракской Басры. Поэтому к имени Шейха может быть добавлена также приставка «аль-Аш’ари».

В области исламской юриспруденции (фикха) Шейх твёрдо следует мазхабу Имама Малика ибн Анаса ибн Малика ибн 'Амра аль-Асбахи (711 – 795 гг.) из Медины, более того – он усердствует в распространении маликитского мазхаба в немусульмансикх странах. На этом основании к имени Шейха может быть добавлена приставка «аль-Малики».

Приставка «аль-Мурабит» делается по причине того, что Шейх собрал вокруг себя в 1970 г. небольшую группу британских мусульман, из которой впоследствии развилось всемирное трансконтинентальное сообщество «Мурабитун», утверждающее исламский традиционализм в десятках стран мира.

Приставка «Хаджи» к имени Шейха указывает на то, что он совершил паломничество (хадж) в Мекку и Медину, исполнив тем самым индивидуальный религиозный долг мусульманина, воплотив один из столпов Ислама.

Титул «доктор» Шейх носит по праву обладания почётными докторскими степенями университетов мира.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему в зарубежной печати можно встретить труды шейха, где он фигурирует под разными именами, характеризующими его суфийскую орденскую принадлежность. Итого, полное имя, которым может быть назван наш Шейх, звучит так: Шейх доктор Хаджи ‘Абдулькадыр аш-Шазили аль-‘Аляви ад-Даркави аль-Хабиби аль-Кадири аль-Аш’ари аль-Малики аль-Мурабит.

Силсила Шейха Абдулькадыра ас-Суфи в тарикатах Кадирийя и Шазилийя-‘Алявийя-Даркавийя-Хабибийя

Теперь обратимся к самой «Алмазной Цепи», т.е. силсиле шейха, возводящей его через цепочку непрерывного духовного наследования от устазов к самому саййидине Мухаммаду через его зятя, четвёртого Праведного Халифа ‘Али ибн Абу Талиба и его внука Хасана (да будет доволен ими Аллах). Итак, иснад (извод) духовной преемственности тарикатов Кадирийя и Шазилийя-‘Алявийя-Даркавийя-Хабибийя:

Ветвь, ведущая к тарикату Кадирийя

1. Саййидина Мухаммад ибн ‘Абдаллах, Пророк и Посланник Аллаха 2. Имам ‘Али ибн Абу Талиб. 3. Саййиди Абу Са’ид Хасан ибн Абу аль-Хасан Йасар аль-Басри. 4. Саййиди Хабиб аль-‘Аджами. 5. Саййиди Абу Сулейман Да’уд ибн Насир ат-Таи’и. 6. Саййиди Ма’аруф аль-Кархи. 7. Саййиди Хасан Сари ас-Сакати. 8. Саййиди Абу аль-Касим Джунайд аль-Багдади. 9. Саййиди Абу Бакр ‘Абдаллах аш-Шибли. 10. Саййиди Абу Фарах Мухаммад Йусуф ат-Тартуси. 11. Саййиди Абу аль-Хасан ‘Али Ахмад Кариши аль-Хуккари. 12. Саййиди Абу Са’ид ‘Али аль-Мубарак аль-Мухрами. 13. Мауляна ‘Абдулькадыр ибн Салих аль-Джилани – эпоним тариката Кадирийя. 14. Саййиди Абу Мадиан Шу’айб аль-Хусайн аль-Ансари аль-Гаус. 15. Саййиди Мухаммад Салих. 16. Саййиди Мухаммад ибн Харазим. 17. Саййиди ‘Абдуррахман аль-‘Аттар аз-Заййят. 18. Саййиди ‘Абдуссалам ибн Машиш.

Примечание: От шейха ‘Абдуррахмана аль-‘Аттара аз-Заййята духовное знание мауляны ‘Абдулькадыра ибн Салиха аль-Джилани (инициацию в тарикат Кадирийя) получает ученик шейха аз-Заййята – шейх ‘Абдуссалам ибн Машиш, у которого, в свою очередь, обучается мауляна Абу аль-Хасан аш-Шазили, будущий эпоним тариката Шазилийя. Таким образом, непосредственно кадирийская силсила совмещается с шазилийской и уже через устазов Шазилийи доходит до Шейха ‘Абдулькадыра ас-Суфи.

Далее рассмотрим силсилу именно шазилийского тариката и его таиф (ответвлений) вплоть до Шейха ‘Абдулькадыра ас-Суфи: Ветвь, ведущая к тарикату Шазилийя

1. Саййидина Мухаммад ибн ‘Абдаллах, Пророк и Посланник Аллаха. 2. Имам ‘Али ибн Абу Талиб. 3. Саййиди Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб. 4. Саййиди Абу Мухаммад Джабир ибн ‘Абдаллах. 5. Саййиди Са’ид аль-Газвани. 6. Саййиди Абу Мухаммад Фатх ас-Су’уд. 7. Саййиди Са’ад. 8. Саййиди Абу Мухаммад Са’ид. 9. Саййиди Абу аль-Касим Ахмад аль-Марвани. 10. Саййиди Абу Исхак Ибрахим аль-Басри. 11. Саййиди Зайнуддин аль-Казвини. 12. Саййиди Мухаммад Шамсуддин. 13. Саййиди Мухаммад Таджуддин. 14. Саййиди Нуруддин Абу аль-Хасан ‘Али. 15. Саййиди Фахруддин. 16. Саййиди Тукайюддин аль-Фукаййир. 17. Саййиди ‘Абдуррахман аль-‘Аттар аз-Заййят. 18. Саййиди ‘Абдуссалам ибн Машиш. 19. Мауляна Абу аль-Хасан аш-Шазили аль-Хасани – эпоним тариката Шазилийя. 20. Саййиди Абу аль-‘Аббас аль-Мурси. 21. Саййиди Ахмад ибн ‘Атауллах аль-Искандари. 22. Саййиди Да’уд ибн аль-Бахили. 23. Саййиди Мухаммад Вафа’ Бахр ас-Сафа аль-Кабир. 24. Саййиди ‘Али ибн Мухаммад Вафа’. 25. Саййиди Йахья аль-Кадири. 26. Саййиди Ахмад ибн ‘Укба аль-Хадрами . 27. Саййиди Ахмад Заррук аль-Фаси . 28. Саййиди Абу Салим Ибрахим аль-Фаххам. 29. Саййиди ‘Али ас-Санхаджи ад-Даувар. 30. Саййиди ‘Абдуррахман аль-Маджзуб. 31. Саййиди Йусуф аль-Фаси. 32. Саййиди ‘Абдуррахман аль-Фаси. 33. Саййиди Мухаммад ибн ‘Абдаллах аль-Фаси. 34. Саййиди Касим аль-Хассаси. 35. Саййиди Ахмад ибн ‘Абдаллах. 36. Саййиди Аль-‘Араби ибн Ахмад ибн ‘Абдаллах. 37. Саййиди ‘Али аль-Хасани аль-Джамаль. 38. Мауляна Аль-‘Араби ибн Ахмад ад-Даркави аль-Хасани – эпоним тариката Даркавийя.

Примечание: От мауляны Аль-‘Араби ибн Ахмада ад-Даркави силсила тариката Шазилийя расходится по двум направлениям, оба из которых связаны с его учениками: одно из них ведёт от шейха Абу Йа‘за аль-Мухаджи к мауляне Ахмаду ибн Мустафе аль-‘Аляви (это таифа Шазилийя-Даркавийя-‘Алявийя), второе – от шейха Ахмада аль-Бадави к мауляне Мухаммаду ибн аль-Хабибу (это таифа Шазилийя-Даркавийя-Хабибийя). Обе эти ветви сходятся на шейхе Мухаммаде аль-Файтури Хамуда, от которого его прямой ученик Шейх ‘Абдулькадыр ас-Суфи и получает иджазу в тарикат Шазилийя-Даркавийя-‘Алявийя-Хабибийя.

Рассмотрим это подробнее:

Ветвь, ведущая к таифе Шазилийя-Даркавийя-‘Алявийя

38. Мауляна Аль-‘Араби ибн Ахмад ад-Даркави аль-Хасани – эпоним тариката Даркавийя. 39. Саййиди Абу Йа’за аль-Мухаджи. 40. Саййиди Мухаммад ибн ‘Абдулькадыр аль-Баша. 41. Саййиди Мухаммад ибн Куддур аль-Вакили. 42. Саййиди Ибн аль-Хабиб аль-Бузиди. 43. Мауляна Ахмад ибн Мустафа аль-‘Аляви – эпоним тариката ‘Алявийя. 44. Саййиди Мухаммад аль-Файтури Хамуда.

Ветвь, ведущая к таифе Шазилийя-Даркавийя-Хабибийя

38. Мауляна Аль-‘Араби ибн Ахмад ад-Даркави аль-Хасани – эпоним тариката Даркавийя. 39. Саййиди Ахмад аль-Бадави. 40. Саййиди Мухаммад аль-‘Араби. 41. Саййиди Аль-‘Араби аль-Хаувари. 42. Саййиди Мухаммад ибн ‘Али. 43. Мауляна Мухаммад ибн аль-Хабиб – эпоним тариката Хабибийя. 44. Саййиди Мухаммад аль-Файтури Хамуда.

Ветвь, ведущая к таифе Шазилийя-Даркавийя-‘Алявийя-Хабибийя

45. Саййиди Мухаммад аль-Файтури Хамуда. 46. Шейх ‘Абдулькадыр ас-Суфи аль-Мурабит.

На этом заканчивается в настоящий момент передача «Алмазной Цепи». Следующим муршидом (наставником) в этой силсиле будет человек, назначенный самим Шейхом ‘Абдулькадыром ас-Суфи в качестве своего преемника.

Поделиться: