Доктор технических наук, профессор. Дважды Герой Социалистического Труда (1961, 1976). Лауреат Ленинской (1966), Государственной (1981) и им. академика М. К. Янгеля (1980) премий. Почётный гражданин Днепропетровска (1978). Заслуженный машиностроитель УССР (1981).
Член компартии с начала 1930-x годов. Член ЦК КП Украины (1961). Депутат Верховного Совета СССР 6—10 созывов.
Родился в семье православного мещанина. Окончил техникум, потом Ростовский институт инженеров путей сообщения (1933), инженер-теплоэнергетик. Работал в Ростове, затем в Белоруссии на Могилевском авторемонтном заводе.
С сентября 1939 года по приказу И. А. Лихачёва был назначен директором горьковского завода автонормалей «Красная Этна».
В августе 1940 года предупреждён председателем Комитета советского контроля Р. С. Залкинд, а 10 июля 1940 года из-за увеличения выпуска бракованной продукции на заводе выездной сессией судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР на основании Указа Верховного Совета Союза ССР от 10 июля 1940 года «Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции» был приговорён к тюремному заключению сроком на 8 лет . Отбывал срок в Заполярье. Принимал участие в строительстве железнодорожной магистрали Котлас—Воркута (Северо-Печорская железная дорога).
Весной 1942 года был досрочно освобождён.
В феврале 1942 года назначен директором завода малолитражных двигателей в Казахстане.
С 1943 года в г. Ирбит Свердловской области, по согласованию с ГКО возглавил Ирбитский мотоциклетный завод.
С 1948 года переведён на работу в Днепропетровск.
С февраля 1954 г. по март 1961 г. — главный инженер завода, а с марта 1961 г. по ноябрь 1986 г. возглавлял Южный машиностроительный завод.
Пять орденов Ленина (1959, 1961, 1966, 1969, 1976), три ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы (1996), орден Октябрьской революции, орден Ярослава Мудрого 5-й степени, другие награды.