Популярные
На фото Александр Владимирович Галибин

Александр Владимирович Галибин

советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, заслуженный артист РСФСР
Дата рождения:
1955-09-27
Биография

Биография

Александр Владимирович Галибин родился 27 сентября 1955 года в Ленинграде.

Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества.

С 1973 по 1977 гг. учился на актёрском отделении ЛГИТМиКа (мастерская профессора Р. С. Агамирзяна).

С 1977 по 1979 гг. — актёр Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Левка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.

В кино дебютировал в 1976 году — фильм С. Арановича «…И другие официальные лица» (Юра). После выхода на киноэкраны картины «Трактир на Пятницкой» (Пашка-Америка; режиссёр А. Файнциммер, 1978) его имя стало известно широкому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.

А. Галибин дважды сыграл роль Николая II — в телефильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр В. Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Г. Панфилов, 2000). Роль царя в киноленте «Романовы. Венценосная семья» была номинирована на премию «Оскар».

С 1981 по 1988 гг. — актёр студии киноактера при киностудии «Ленфильм». Продолжает активно сниматься в кино. Одной из последних работ стала роль Мастера в телесериале по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

В 1988 г. поступил в ГИТИС им. В. Луначарского на режиссёрское отделение (курс А. Васильева). До 1992 года работал в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства». В 1989 г. дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» М.де Гельдерод (Гильдия киноактеров). В 1993 г. выпустил радио-спектакль «Игроки» Н. В. Гоголя (Австрия).

В 1993 году в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» (Лавочкин-пять в воздухе) А. Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьев и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.

С 1993 по 1995 гг. А. Галибин работал очередным режиссёром в Театре на Литейном. Первой постановкой в Театре на Литейном стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А.П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Вл. Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году. "Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем оное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а «вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстраненно произносят чеховский текст, как чужую роль». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность». Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (Спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).

В Российском театре драмы им. А. С. Пушкина (Александринском) А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью; «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Ф. Горенштейну (1997), где режиссёр выстроил свой спектакль на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях и в результате известная схема взаимоотношений Петра I c сыном наполнилась новым, мощным трагическим содержанием; «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004) — спектакль, в котором режиссёру удалось, сохранив гоголевский юмор, воссоздать временами гротескную, временами трагическую ткань жизни.

Став главным режиссёром Александринского театра (2003—2005), поставил два спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо» и комедии А.П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).

В Рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Е. Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, Мариинский театр). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Е. Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрекен Жюли» А. Стриндберга (2000, Театр-фестиваль «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» А. Володина (2002, Театр на Литейном, Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» С. Губайдуллиной (2002, Мариинский театр).

Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная Академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).

В 2000 г. Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществленного совместно с Британским Советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая Маска».

На его счету два телевизионных проекта: 3-х серийный проект, посвященный открытым совместным репетициям старейших актёров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов «Тише! Идет репетиция» (режиссёр проекта, 5-й канал Санкт-Петербурга); и проект, посвященный работам ведущих режиссёров Санкт-Петербурга «Серебряный век Петербургской режиссуры» (соавтор и ведущий проекта, канал «Культура»).

С 2000 по 2003 год Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». С его приходом театр не только не утратил своих принципов — открытость мировому художественному опыту, сотрудничество с мастерами различных направлений и школ, сознание и проведение культурно-просветительских проектов, но и приобрел четкую позицию в отношении репертуарной политики. Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Е. Греминой (спектакль удостоен Гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достевского в 2001 г., «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 г.

В 2008 году назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. В июле 2011 контракт с Галибиным не был продлен департаментом культуры Москвы и режиссёр покинул театр.

Александр Галибин набрал свой курс в Щукинском театральном училище.

Признание и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1991)
  • Народный артист Российской Федерации (2006)

Творчество

Роли в театре

Постановки спектаклей

  • 2002 — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина в Государственном драматическом Театре на Литейном
  • 2002 — "Бульвар преступлений" Э.-Э. Шмитта в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус"
  • 2007 — «Ловелас» по мотивам романа «Бедные люди» Ф. М. Достоевского в театре-студии Олега Табакова «Табакерка»

Фильмография

  • 1976 — …И другие официальные лица — Юра
  • 1978 — Трактир на Пятницкой — Пашка Антонов по прозвищу «Америка»
  • 1979 — Иванцов, Петров, Сидоров — Иванцов
  • 1979 — Алые погоны — Рядовой Грунев
  • 1980 — Поэма о крыльях — Костя
  • 1980 — Пощёчина — Саша
  • 1981 — Мужество — Сергей
  • 1981 — Сказка, рассказанная ночью — Петер
  • 1981 — Такие же, как мы! — Валерий Носарёв
  • 1981 — Кто заплатит за удачу? — соратник Антонины
  • 1981 — Шестой — связной банды вахрамеевцев
  • 1981 — Сто радостей, или книга великих открытий — Студент
  • 1982 — Любовь моя — революция
  • 1982 — Ослиная шкура — принц Жак
  • 1983 — Нас венчали не в церкви — революционер-народник
  • 1983 — Привет с фронта — Воскобойников
  • 1983 — Без особого риска — Виктор Сергеевич Петров, лейтенант милиции
  • 1984 — Тревожный вылет — Кокорев
  • 1984 — Приступить к ликвидации — Кузыма
  • 1984 — Я за тебя отвечаю — замполит
  • 1984 — Мой избранник — Зуйков, народный депутат
  • 1985 — Батальоны просят огня — старший лейтенант Кондратьев
  • 1985 — Координаты смерти — Илья Крутин
  • 1986 — Путь к себе — Владимир Крылов
  • 1986 — Скрепки (короткометражный, из киноальманаха «Исключение без правил») — Степанов Игорь Андреевич
  • 1986 — Степная эскадрилья — агроном
  • 1986 — Жизнь Клима Самгина — Николай II, Диомидов
  • 1987 — Серебряные струны
  • 1987 — Джек Восьмёркин — «американец» — Василий Капралов
  • 1988 — Муж и дочь Тамары Александровны — Валера Дядичев
  • 1989 — Оно — юродивый
  • 1990 — История болезни — контуженный офицер
  • 1990 — Рваное сердце
  • 2000 — Романовы. Венценосная семья — император Николай II
  • 2004 — Рагин — Громов Иван Дмитриевич
  • 2005 — Мастер и Маргарита — Мастер (озвучивал Сергей Безруков)
  • 2005 — Первое правило королевы — Глеб Званицкий, майор ФСБ
  • 2005 — Слепой-2 — Павлов
  • 2006 — Консервы — Валерий Астраханцев
  • 2007 — Свой-чужой — Ильюхин
  • 2007 — Грехи наши — Андрей Викторович Бачурин
  • 2007 — Он, она и я — Дмитрий Белявский
  • 2007 — Месть — Леонард
  • 2007 — 40 — Михаил
  • 2008 — Судьба повелителя (Азербайджан) — князь Цицианов
  • 2008 — Адель — Захаров
  • 2008 — Приговор — Андрей
  • 2008 — Псевдоним «Албанец»-2 — Чалый, беглый зэк
  • 2009 — Летучий отряд — генерал Василий Трапезников
  • 2009 — Актёр, или Любовь не по сценарию — Алексей Орлов, актёр
  • 2010 — 9 мая. Личное отношение-2010 (новелла «Слухач»)
  • 2011 — Акула — Владислав Валерьевич
  • 2011 — Фурцева — Григорий Чухрай
  • 2011 — Грибной царь — Алексей
  • 2011 — Белый мавр

Режиссёр

  • 2004 — Царь Максимилиан (фильм-спектакль)
  • 2004 — Сказ о царе Петре и сыне его царевиче Алексее (фильм-спектакль)
  • 2004 — Игроки (фильм-спектакль)
  • 2007 — 40
  • 2010 — Комедианты (фильм-спектакль)
Поделиться: